Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На итоговом государственном экзамене




Параметры оценивания Характеристика ответа студента
Оптимальный уровень 5 (" отлично") Допустимый уровень 4 (" хорошо") Критический уровень 3 (" удовлетво-рительно") Недопустимый уровень 2 (" неудовлетворительно")
1. Полнота и правильность ответа, владение научной терминологией и понятийным аппаратом Ответ является полным: раскрыты как общие, так и частные аспекты темы. Студент демонстрирует всесторонние знания и высокий уровень освоения материала, предусмотренного учебной программой, свободное владение научной терминологией и понятийным аппаратом. Отсутствуют ошибки и неточности в изложении материала. Ответ недостаточно полный: не раскрыты некоторые частные аспекты темы. Студент демонстрирует хорошие знания и достаточный уровень освоения материала, предусмотренного учебной программой, в основном владеет научной терминологией и понятийным аппаратом. При этом он допускает единичные ошибки или неточности в трактовке понятий или изложении материала, но может их самостоятельно исправить. В ответе не раскрыты некоторые существенные аспекты темы У студента имеется представление только об основных положениях материала, предусмотренного учебной программой. Он допускает много ошибок при использовании терминологического аппарата или изложении фактического материала, но большую часть ошибок исправляет с помощью преподавателя. Ответ является фрагментарным, большинство существенных аспектов темы не раскрыто. Студент демонстрирует полное незнание материала, он не владеет основной терминологией или у него имеются серьезные пробелы в знаниях, его знания носят поверхностный, бессистемный характер. Студент допускает много грубых ошибок и не может исправить эти ошибки даже с помощью преподавателя.
2. Четкость, системность и логичность построения ответа. Ответ хорошо структурирован, отличается четкостью, логичностью, системностью. Студент умеет последовательно излагать свои мысли, делать необходимые выводы. Ответ структурирован, но допускаются незначительные нарушения в последовательности и логике изложения материала. Студент умеет делать необходимые выводы. В ответе имеются нарушения логики и последовательности изложения, ответ недостаточно четкий и системный. Сделанные выводы нуждаются в уточнении. Ответ поверхностный, бессистемный, отсутствует четкость и логика построения ответа. Студент не умеет делать необходимые выводы.
3. Умение соотносить теоретические положения с практикой. Умение решать типовые задачи профессиональной деятельности выполнять теоретическое обоснование своего решения Студент умеет иллюстрировать излагаемые теоретические положения, приводить конкретные примеры. Студент демонстрирует способность связать рассматриваемый факт (явление) с теорией. Обладает навыками профессионального, системного анализа фактических данных. Свободно ориентируется в возможностях использования изученного материала в своей будущей профессиональной деятельности. Студент умеет решать типовые задачи профессиональной деятельности, выполняет практическое задание грамотно и качественно, умеет теоретически обосновывать практические действия. Студент испытывает небольшие затруднения при необходимости привести конкретные примеры или при установлении связей анализируемого факта (явления) с теорией. Умеет осуществлять анализ конкретного материала, но недостаточно системно. В основном представляет возможности использования изученного материала в своей будущей профессиональной деятельности. Студент умеет решать типовые задачи профессиональной деятельности, выполняет практическое задание грамотно, но допускает отдельные неточности. Теоретическое обоснование выполняет недостаточно полно Студент испытывает значительные затруднения при необходимости привести конкретные примеры или при установлении связей анализируемого факта (явления) с теорией, но может сделать это с помощью преподавателя. Недостаточно владеет навыками системного анализа конкретного материала. Слабо представляет возможности использования изученного материала в своей будущей профессиональной деятельности. Студент допускает ошибки при выполнении практического задания, но они не являются грубыми. Студент может их исправить с помощью преподавателя. При этом теоретическое обоснование выполняется поверхностно   Студент не умеет применять теоретические знания на практике. Студент не может привести примеры, подтверждающие базовые теоретические положения, не способен без грубых ошибок анализировать фактический материал. Не имеет представления о возможности использования изученного материала в своей будущей профессиональной деятельности. Студент не умеет решать типовые задачи профессиональной деятельности. В выполненном практическом задании допущены грубые ошибки, теоретическое обоснование отсутствует  
4. Глубина и осознанность, понимание сущности излагаемого вопроса и основных проблем научной дисциплины Ответ глубокий и осознанный. Студент понимает и раскрывает сущность всех основных идей, принципов, закономерностей и методов научной дисциплины. Он владеет всеми понятиями курса в их системных связях. Анализирует различные концепции (теории, научные взгляды и т.п.), сопоставляет их, приводит убедительные аргументы. Демонстрирует знакомство с литературой (научной, учебной, методической и др.) и свободную ориентировку в ней. Ответ в основном глубокий и осознанный. Студент понимает и раскрывает сущность большинства основных идей, принципов, закономерностей и методов научной дисциплины. Умеет в основном устанавливать системные связи между различными понятиями. Испытывает небольшие трудности при анализе различных концепций или при подборе аргументов. Демонстрирует знакомство с литературой (научной, учебной, методической и др.) и хорошую ориентировку в ней. Ответ недостаточно глубокий. Студент излагает материал репродуктивно, недостаточно осознает его, слабо ориентируется в основных идеях научной дисциплины. Испытывает значительные затруднения при анализе и характеристике различных концепций, не понимает сущности научных проблем. Обнаруживает поверхностное знакомство с литературой и слабую ориентировку в ней. Ответ поверхностный. Студент не понимает сущности изученного материала и не умеет аргументированно его излагать. Не знает основной литературы или не ориентируется в ней.  
5. Свободная ориентировка в материале, умение понимать сущность заданных вопросов и отвечать на них (при оценке ответа на дополнительные вопросы) Студент свободно ориентируется в материале, понимает сущность заданных вопросов и правильно, точно, исчерпывающе отвечает на них. Студент ориентируется в материале, в основном понимает сущность заданных вопросов, но отвечает на них недостаточно полно или допускает некоторые неточности, не имеющие принципиального значения. Студент демонстрирует недостаточную ориентировку в материале, испытывает затруднения в понимании заданных вопросов или отвечает поверхностно, неполно или неточно, допускает ошибки, не являющиеся грубыми Студент не ориентируется в материале, не понимает заданных вопросов или не может дать правильных ответов на них
6. Уровень коммуникативной культуры: отсутствие речевых ошибок; владение научным стилем изложения материала, умение вести диалог. Наличие эмоционально-ценностного отношения к излагаемому материалу Студент демонстрирует высокий уровень коммуникативной культуры, владение научным стилем изложения, не допускает речевых ошибок, умеет вести диалог. Проявляет эмоционально-ценностное отношение к излагаемому материалу Студент демонстрирует достаточно высокий уровень коммуникативной культуры, в основном владеет научным стилем изложения, но допускает отдельные речевые ошибки. Студент в целом проявляет эмоционально-ценностное отношение к излагаемому материалу. Студент демонстрирует средний уровень коммуникативной культуры, недостаточно владеет научным стилем изложения, допускает речевые ошибки. Студент недостаточно проявляет эмоционально-ценностное отношение к излагаемому материалу. Студент демонстрирует низкий уровень коммуникативной культуры, допускает много речевых ошибок, не владеет научным стилем речи. У студента отсутствует эмоционально-ценностное отношение к излагаемому материалу.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.