Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап: защита портфолио.






2.3. Для проведения государственного экзамена по специальности «Сестринское дело» преподавателями составляются экзаменационные билеты в количестве 30 на каждую учебную группу, включающие 3 этапа экзамена и задания к ним.

Проблемно-ситуационная задача по специальности «Сестринское дело» состоит из описания практической ситуации и заданий, позволяющих оценить качество подготовки выпускников.

Задачи должны быть равноценными по сложности и трудоемкости иметь комплексный (интегрированный характер), описание ситуации и постановка заданий должны быть четкими, краткими и понятными.

Задача должна обязательно содержать иллюстративный материал (рентгенограммы, записи ЭКГ, результаты лабораторных исследований, рисунки, фотографии и др.) и вопрос к ним. Каждая задача должна содержать задание по выполнению практической манипуляции.

2.4. В ходе государственного экзамена по специальности «Сестринское дело» осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций.

Профессиональные модули, профессиональные компетенции Основные показатели оценки результатов Этап государственного экзамена
Вид деятельности ПМ. 01. Проведение профилактических мероприятий. ПК.1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. ПК. 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. ПК.1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах ПК. 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК.2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК.2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. ПК.2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. ПК.2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. ПК.2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. ПК.2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. ПК.2.8. Оказывать паллиативную помощь. ПМ.03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях. ПК.3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных и экстремальных состояниях. ПК.3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. ПК.3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.   - собирать и анализировать информацию о факторах риска нарушения здоровья и факторах, определяющих здоровье; - обучать население принципам здорового образа жизни; - точность и правильность составления планов обучения населения принципам здорового образа жизни; - проведение профилактических и оздоровительных мероприятий; - консультирование населения по аспектам здорового образа жизни; -консультирование пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;     - Установка контакта с пациентом/членом его семьи; - умеет общаться с пациентом в части подготовки и проведения вмешательств; - обеспечение обратной связи с пациентом в процессе вмешательства; - обеспечение безопасности пациента и медперсонала; - выбор дистанции максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими; - взаимодействие с медицинскими, социальными и правоохранительными организациями в соответствии с нормативно- правовыми документами; - информирует пациента об особенностях приема медикаментозных средств. Владеет методиками введения лекарственных средств;   - использование и хранение, обработка аппаратуры, согласно инструкции по применению; - обучает пациента и его родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними; - обучает пациента и его родственников регистрации полученных результатов; - точно, правильно, достоверно ведет медицинскую документацию; - правильно регистрирует и хранит документы; - организует мероприятия по улучшению качества жизни, вовлекая в процесс пациента; - организует мероприятия по поддержанию качества жизни. Осуществляет сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;     - оказывает доврачебную помощь при различных неотложных состояниях (при электротравме, ожогах, отморожениях, утоплении, переломах), оценка состояния, положения, сознания пациента;     - участие в проведении мед. сортировки раненых и пораженных при ЧС; - Проведение искусственного дыхания и непрямого массажа сердца при ЧС; - оказание неотложной помощи при кровотечениях, синдроме сдавления; - выполнение лечебных вмешательств в соответствии со стандартами и порядком оказания мед. помощи, соблюдение правил инфекционной и личной безопасности; - выполнение требований лечебно-охранительного режима и деонтологических принципов лечения. 1-2 этап 2 этап 2 этап
Общие компетенции Основные показатели оценки результатов Этап государственного экзамена
ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.     ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.   ОК.9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.     ОК.10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК.11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.   ОК.13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.     ОК.14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).   - демонстрация интереса к будущей профессии и понимание ее значимости;     - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов; Способность анализировать свою профессиональную деятельность и нести ответственность за нее;   - грамотное решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в сфере здравоохранения. Способность анализировать свою профессиональную деятельность т нести ответственность за нее; - эффективный поиск необходимой информации. Использование различных источников информации, включая электронные;   - грамотная работа с персональным компьютером, Интернетом, другими электронными носителями на уровне пользователя;   - взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и представителями практического здравоохранения в ходе обучения;   - умение анализировать собственную профессиональную деятельность и деятельность коллег, отвечать за результаты коллективной деятельности, умение работать в команде и нести ответственность за результат коллективного труда; - предоставление плана самообразования и плана саморазвития и постановкой целей и задач на ближайшее и отдаленной будущее, выбор и обоснование траектории профессионального роста; - организация самостоятельных занятий при изучении модулей и дисциплин; - анализ инноваций в сфере здравоохранения при лечении пациентов с использованием передовых технологий и планирование применения их в своей профессиональной деятельности; - уважительное отношение к пациентам, бережное толерантное отношение к представителям другим национальностей, вероисповеданий и культур, лицам, принадлежащим к различным социальным слоям общества;   - ответственное отношение к окружающему миру живой природы, обществу, ответственное отношение к каждому человеку как личности, включая пациентов; - четкое соблюдение техники безопасности, инфекционной безопасности. - соблюдение личной безопасности при работе с пациентами; - обеспечение безопасности для пациентов; - соблюдать требования противопожарной безопасности; - анализ показателей собственного здоровья, регулярные занятия физической культурой и спортом, формирование приверженности здоровому образу жизни, всемерное укрепление здоровья; -построение будущей профессиональной карьеры, использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе; - использование профессиональных знаний и умений в целях укрепления собственного здоровья; - получение приписного свидетельства и ежегодное прохождение медицинской комиссии в райвоенкомате; - исполнение воинского долга по призыву в рядах Российской армии, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. 3 этап

 

2.5. Образец экзаменационного билета с эталоном ответа.

 

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение «Бийский медицинский колледж» Государственная итоговая аттестация «Утверждаю» Директор КГБОУ СПО «БМК» Шелер В.Д. _______________ «____»________2014г.
Проблемно-ситуационная задача
Рассмотрено и рекомендовано Методическим советом «___»___201__г. Билет № ___ Группа _____
       

 

В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом пневмония нижней доли правого легкого.

Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли правой в половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие средства, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом. Выражает опасения за возможность остаться без работы.

Объективно: состояние тяжелое, температура тела 39, 5 град.. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин.. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд. в мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм. рт. ст., тоны сердца приглушены.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.