Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация преддипломной практики.






Студенты проходят преддипломную практику на предприятиях туризма, в соответствии с приказом РГТЭУ и договором с базой практики. Руководство преддипломной практикой осуществляет преподаватель – руководитель по выполнению выпускной квалификационной работы.

Перед выходом на практику студент – практикант должен:

- выбрать тему выпускной квалификационной (дипломной) работы, согласовать ее с руководителем, оформить соответствующее заявление установленного образца, утвердить тему работы и научного руководителя у заведующего кафедрой Экономики и управления на предприятиях культуры и туризма;

- совместно с научным руководителем выпускной квалификационной работы определить перечень вопросов, которые необходимо изучить на практике в рамках темы работы, а также объем и содержание информационного материала, который необходимо получить на предприятии.

 

Содержание преддипломной практики.

За период прохождения практики студент должен полностью выполнить программу практики в соответствии с заданием на выполнение выпускной квалификационной (дипломной) работы, утвержденным научным руководителем и календарно-тематический планом прохождения производственных практик (Таблица 5)..

Студент под руководством преподавателя предварительно разрабатывает аналитические таблицы, перечень вопросов и объем информации, в соответствии с темой выпускной работы, ее целью, структурой и решаемыми задачами. Целенаправленный сбор информации и изучение практического опыта по выбранной студентом теме позволяет более углубленно рассмотреть проблему и предложить конкретные мероприятия по ее решению.

Прохождение преддипломной практики, исходя из ее цели, предполагается в 1 – 2 подразделениях предприятия, и включает сбор, обобщение и обработку материалов в динамике за ряд предшествующих лет (в соответствии с заданием для написания выпускной квалификационной работы) и планами на будущее развитие предприятия и того направления, которое рассматривается. Основная задача студента проанализировать и дать характеристику существующего положения по рассматриваемой теме и предложить обоснованные мероприятия по совершенствованию работы предприятия. Мероприятия должны включать также задания по ресурсному обеспечению и экономическую эффективность от реализации этих заданий.

Таблица 5.

Календарно-тематический план производственных практик

(производственно-профессиональной и преддипломной)

Разделы Очная, очно-заочная и заочная формы обучения
1. Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия 2 дня
1.1.Изучение истории создания предприятия и развития; ознакомление с Уставом предприятия, учредительным договором. 1 день
1.2. Организационно – правовая форма предприятия и форма собственности. 0, 5 дня
1.3. Место предприятия на рынке товаров и услуг, доля рынка по направлению деятельности предприятия (конкурентоспособность); перспективы развития предприятия. 0, 5 дня
2.Основные технико-экономические показатели предприятия туризма 6 дней
2.1. Организационная структура предприятия, тип и класс объектов обслуживания (средств размещения, предприятий питания) наименование предприятия, категорийность, ведомственная принадлежность, характеристика служб (туристско-экскурсионного, транспортного, культурно-досугового обслуживания, охраны и безопасности, питания в местах проживания и на маршрутах). 0, 5 дня
2.2. Численность и состав обслуживаемых контингентов. 0, 5 дня
2.3. Анализ основных экономических показателей работы предприятия: - анализ оборота за отчетный период; динамика оборота и его состав; структура туристского продукта; - состояние основных и оборотных средств; - анализ показателей по труду и заработной плате за отчетный период; динамика численности работников и производительности их труда; динамика средней заработной платы и производительности труда; влияние численности работников и их производительности труда на оборот турфирмы; - анализ издержек за отчетный период (экономия или перерасход издержек); динамика уровня издержек, темпы их изменения, резервы снижения издержек; - изучение ценовой политики предприятия: порядок ценообразования на предприятии; - анализ прибыли и рентабельности за отчетный период; динамика прибыли и рентабельности предприятия, использование прибыли. 4 дня
2.4. Формирование финансовых ресурсов и капитала предприятия; планирование финансовой деятельности: виды планов, стратегическое и тактическое планирование, содержание бизнес-плана; формирование финансовых ресурсов и капитала предприятия; планирование финансовой деятельности: виды планов, стратегическое и тактическое планирование, содержание бизнес-плана. 1 день
3. Организационно-технологические аспекты деятельности пред-приятия туристской индустрии 3 дня
3.1. Организация работы службы приема и размещения туристов. 0, 5 дня
3.2. Функции службы экскурсионного, культурно-досугового, тран-спортного обслуживания, охраны и безопасности. 0, 5 дня
3.3. Отработка организационных вопросов туристско-экскурсионного обслуживания; изучение дополнительных услуг, предоставляемых туристам. 1 день
3.4. Использование компьютерной техники в организации работы предприятия туризма. 1 день
4. Анализ обеспечения качества продукции и услуг. 2 дня
4.1. Показатели качества; стадии формирования качества; технологическое, организационное, техническое, правовое обеспечение качества туристского обслуживания. 0, 5 дня
4.2. Управление качеством услуг на предприятии туризма; метрологическая деятельность на предприятии; организация контроля качества услуг на предприятии; методы оценки уровня качества услуг; планово-управленческие решения по обеспечению качества обслуживания. 1 день
4.3. Качество услуг и его влияние на конкурентоспособность предприятия. 0, 5 дня
5. Основные аспекты менеджмента на предприятии туристского комплекса. 5 дней
5.1. Изучение общих, частных и вспомогательных функций управления на примере любого подразделения предприятия или предприятия в целом. 0, 5 дня
5.2. Ознакомление с кадровым составом предприятия, организацией подбора и расстановки кадров, особенностями работы кадровой службы, аттестацией кадров, подготовкой и повышением квалификации кадров. 0, 5 дня
5.3. Определение вида организационной структуры управления предприятием; распределение функций отдельных подразделений и работников в структуре управления; количество и состав административно-управленческих работников. 0, 5 дня
5.4. Практическое применение различных методов управления (экономических, организационно-распорядительных, социально-психологических) на предприятии, оценка их эффективности. 0, 5 дня
5.5. Ознакомление с информационно-коммуникационными, организационно-распорядительными и контрольно-учетными операциями и содержанием работ в процессе управления; изучение информационных потоков на предприятии, ознакомление с основными видами документов (организационных, распорядительных, справочно-распорядительных, по личному составу и др.), оценка их по форме и структуре. 1 день
5.6. Этапы принятия важнейших управленческих решений и система контроля за ходом их выполнения (изучение производственной среды в целом и организации рабочего места руководителя; изучение стиля и культуры руководства; оценка этики управленческой деятельности и деловых контактов. 0, 5 дня
5.7. Выяснение основных видов конфликтов в коллективе предприятия, способы устранения конфликтов; изучение организационного поведения, в том числе мотивации трудовой деятельности, диагностики профессиональной пригодности персонала, контроля организационного поведения, роли руководителя в управлении ими т.д. 0, 5 дня
5.8. Характеристика видов, направлений и целей инноваций и их влияние на результаты деятельности предприятия, оценка эффективности инновационных решений. 1 день
6. Особенности деятельности туристского предприятия. 6 дней
6.1. Организационная структура предприятия, организация обслуживания туристов в местах проживания и на маршруте. 1 день
6.2. Оперативное планирование процесса обслуживания туристов. 3 дня
6.3. Характеристика средств обслуживания туристов (средства размещения, питания, транспорта, и др.) 2 дня
7. Маркетинг 6 дней
7.1. Особенности формирования спроса на туристский продукт и его прогнозирование. 3 дня
7.2. Организация работы по обеспечению конкурентоспособности продукции и предприятия (планирование и управление разработкой маркетингового продукта предприятия, система продвижения продукта, связь с потребителем, методы продвижения продукта, рекламные стратегии предприятия «publice relations» в туристском бизнесе, обновление туристского продукта). 3 дня
Всего: 60 дней
10 недель





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.