Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест направленности личности Б.Басса






ТЕСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ


1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:
А. Одобрения моей работы;
Б. Сознания того, что работа сделана хорошо;
В. Сознание того, что меня окружают друзья.


2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:
А. Тренером, который разрабатывает тактику игры;
Б. Известным игроком;
В. Выбранным капитаном команды.


3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:
А. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;
Б. Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;
В. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.


4. Мне нравится, когда люди:
А. Радуются выполненной работе;
Б. С удовольствием работают в коллективе;
В. Стремятся выполнить свою работу лучше других.


5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:
А. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности;
Б. Были верны и преданы мне;
В. Были умными и интересными людьми.


6. Лучшими друзьями я считаю тех:
А. С кем складываются хорошие взаимоотношения;
Б. На кого всегда можно положиться;
В. Кто может многого достичь в жизни.


7. Больше всего я не люблю:
А. Когда у меня что-то не получается;
Б. Когда портятся отношения с товарищами;
В. Когда меня критикуют.


8. По-моему, хуже всего, когда педагог:
А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;
Б. Вызывает дух соперничества в коллективе;
В. Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает

.
9. В детстве мне больше всего нравилось:
А. Проводить время с друзьями;
Б. Ощущение выполненных дел;
В. Когда меня за что-нибудь хвалили.


10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:
А. Добился успеха в жизни;
Б. По-настоящему увлечен своим делом;
В. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.


11. В первую очередь школа должна:
А. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;
Б. Развивать прежде всего индивидуальные способности ученика;
В. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.


12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:
А. Для общения с друзьями;
Б. Для отдыха и развлечений;
В. Для своих любимых дел и самообразования.


13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:
А. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;
Б. У меня интересная работа;
В. Мои усилия хорошо вознаграждаются.


14. Я люблю когда:
А. Другие люди меня ценят;
Б. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной
работы;
В. Приятно провожу время с друзьями.


15. Если бы обо мне решили написать в газете, мае бы хотелось чтобы:
А. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать;
Б. Написали о моей деятельности;
В. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.


16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:
А. Имеет ко мне индивидуальный подход;
Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;
В. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.


17. Для меня нет ничего хуже, чем:
А. Оскорбление личного достоинства;
Б. Неудача при выполнении важного дела;
В. Потеря друзей.


18. Больше всего я ценю:
А. Успех;
Б. Возможности хорошей совместной работы;
В. Здравый практичный ум и смекалку.

 

19. Я не люблю людей, которые:
А. Считают себя хуже других;
Б. Часто ссорятся и конфликтуют;
В. Возражают против всего нового.


20. Приятно, когда:
А. Работаешь над важным для всех делом;
Б. Имеешь много друзей;
В. Вызываешь восхищение и всем нравишься.


21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:
А. Доступным;
Б. Авторитетным;
В. Требовательным.


22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:
А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;
Б. О жизни знаменитых и интересных людей;
В. О последних достижениях науки и техники.


23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:
А. Дирижером;
Б. Композитором;
В. Солистом.


24. Мне бы хотелось:
А. Придумать интересный конкурс;
В. Победить в конкурсе;
В. Организовать конкурс и руководить им.


25. Для меня важнее всего знать:
А. Что я хочу сделать;
Б. Как достичь цели;
В. Как организовать людей для достижения цели.


26. Человек должен строиться к тому, чтобы:
А. Другие были им довольны;
Б. Прежде всего выполнить свою задачу;
В. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.


27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:
А. В общении с друзьями;
Б. Просматривая развлекательные фильмы;
В. Занимаясь своим любимым делом.

Ключ

 

№п.п. Д №п.п. Д
1 Б 15 А
2 А 16 Б
3 Б 17 Б
4 А 18 В
5 В 19 В
6 Б 20 А
7 А 21 В
8 В 22 В
9 Б 23 Б
10 Б 24 А
11 А 25 Б
12 В 26 Б
13 Б 27 В
14 Б    

 

Анкета «Отношение учащихся к школе, себе и другим»

 

№ п/п Вопросы Да /Нет Ответы
1. Что ты считаешь самым важным в школе?  
2. Какой день недели ты больше всего любишь?  
3. Чем бы ты хотел заниматься в свободное время?  
4. Если бы ты мог выбирать, то в каком классе ты хотел бы учиться во 2 или в 6?  
5. Какие твои любимые уроки?  
6. Что в школе для тебя самое интересное?  
7. Что самое неприятное?  
8. Как ты учишься?  
9. Каким по успеваемости учеником ты хотел бы быть?  
10. Тебе нравится в школе или не очень?  
11. У тебя в школе много друзей?  
12. Какое общественное поручение ты хотел бы выполнять?  

 

Анкета «Отношение учащихся к школе, себе и другим».

 

№ п/п Вопрос Ответ
Да Нет
1. Нравится ли тебе твоя школа?    
2. Устраивает ли тебя режим работы в школе? (расписание, перемены, начало и окончание занятий и т.д.)    
3. Устраивает ли тебя уровень обучения в школе?    
4. Устраивает ли тебя стиль взаимоотношений в школе: - с педагогами - с руководителями школы - с одноклассниками    
5. Обратишься ли ты к руководителю твоей школы за советом по трудному для тебя вопросу?    
6. Если бы учитель сказал, что завтра в школу идти не обязательно всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы остался дома?    
7. Принимая какое – либо важное решение, чье мнение ты учитывал или учитываешь (подчеркни): Родителей, своего учителя, одноклассников.    
8. Когда ты идешь в школу, то обычно: (подчеркни) - настроение приподнятое от предстоящей встречи с товарищами; - хочется узнать что – то новое и интересное; - хочется встретиться с любимыми учителями; - иду, скорее всего, по привычке; -не хочется встречаться с некоторыми учителями; - на душе тревожно из – за невыученных уроков; - иду и думаю: «Поскорее бы это закончилось».    


Критерии оценки и показатели воспитанности

 

№ п /п Критерии оценки Показатели воспитанности
1. Эрудиция Прочность и глубина знаний, использование разнообразных источников информации, культура речи. Доказательство и аргументированность суждений. Сообразительность.
2. Прилежание Старательность и добросовестность. Регулярность и систематичность знаний. Самостоятельность. Внимательность. Взаимопомощь.
3. Трудолюбие Организованность и собранность. Стремление совершенствовать результаты. Бережливость. Социальная направленность. Привычка к самообслуживанию. Этика в труде.
4. Я и природа Бережное отношение к земле, к растениям, животным. Сохранность природы в повседневной жизнедеятельности и труде. Помощь природе.
5. Я и общество Выполнение правил поведения. Соблюдение правил внутреннего порядка. Следование нормами правилам человеческого общежития. Милосердие. Участие в жизни класса и школы.
6. Эстетический вкус Аккуратность и опрятность. Культурные привычки. Внесение эстетики в жизнедеятельности. Умение находить прекрасное в жизни.
7. Я и моё Я Саморегуляция. Умение организовывать своё время. Соблюдение санитарно- гигиенических правил ухода за собой. Забота о своём здоровье. У меня нет вредных привычек.

 

Главный критерий воспитанности школьника- его дела и поступки.
Степень сформированности качества личности оценивается по 5 балльной системе:
«1»- качество не проявляется;
«2»- качество проявляется редко;
«3»-качество проявляется почти всегда, но под воздействием воспитателя.
«4»- качество проявляется почти всегда, но не стало ещё потребностью школьника, требуется контроль со стороны взрослых, коллектива;
«5»-качество стало потребностью, иначе ученик поступить не может.

 

Анкета «Оцени себя сам»

Самооценка — сложное динамическое личностное образование, один из параметров умственной деятельности. Она выполняет прежде всего регулятивную функцию. Эффективность учебной деятельности школьника зависит не только от системы хорошо усвоенных знаний и владения приемами умственной деятельности, но и от уровня самооценки. Существует тесная связь между успехами, достигнутыми в овладении учебной деятельностью, и развитием личности. Это объясняется тем, что в самооценке интегрируется то, чего достиг ребенок, и то, к чему он стремится, то есть проект его будущего.

С самооценкой тесно связано такое личностное образование, как уровень притязаний, который рассматривается как устойчивая потребность в определенной положительной оценке. Одних вполне удовлетворяет, когда им говорят, что их работа не хуже остальных. Другие претендуют на оценку выше обычной. Третьи хотят быть лучше всех.

Самооценка в младшем школьном возрасте формируется главным образом под влиянием оценок учителя. Особое значение дети придают своим интеллектуальным возможностям и тому, как они оцениваются другими. Детям важно, чтобы положительная характеристика была общепризнана.

Для изучения самооценки можно использовать методику А.И. Липкиной «Три оценки».

Ученикам предлагается выполнить любое учебное задание в письменной форме. Психолог вместе с учителем дает работе учеников три оценки: адекватную, завышенную, заниженную. Перед раздачей тетрадей ученикам говорят: «Три учительницы из разных школ проверяли ваши работы. У каждой сложилось свое мнение о выполненном задании, и поэтому они поставили разные оценки. Обведите кружочком ту, с которой вы согласны». Затем в индивидуальной беседе с учениками выясняются ответы на следующие вопросы:

1. Каким учеником ты себя считаешь: средним, слабым или сильным?

2. Твоя работа заслуживает оценки «3», а учительница поставила тебе «5». Обрадуешься ты этому или это тебя огорчит?

3. Какие оценки тебя радуют, какие огорчают?

Уровень самооценки школьников определяется на основе полученных данных по следующим показателям:

— совпадение или несовпадение самооценки с адекватной оценкой учителя;

— характер аргументации самооценки:

а) аргументация, направленная на качество выполненной работы,

б) любая другая аргументация;

— устойчивость или неустойчивость самооценки, о которой судят по степени совпадения выставленной самому себе отметки и ответов на поставленные вопросы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.