Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совместная деятельность школы и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся






 

Одной из педагогических задач разработки и реализации данной программы является организация эффективного взаимодействия школы и общественности в целях духовно-нравственного развития и воспитания школьников в следующих формах взаимодействия:

 

Социальный партнер Совместная деятельность
1.​ Детская библиотека им. Гайдара, библиотека им. Пушкина. Библиотечные часы, беседы, праздник книги, конкурсы, викторины, читательский автобус.
2.​ Цирк, кинотеатры Игровые программы, театрализованные и цирковые представления, концерты
3.​ Дом детского творчества «Ермак» Кружки, исследовательские работы в области географии, спортивные секции(соревнования).
4.​ Детская музыкальная школа Кружки, праздники, конкурсы, викторины.
5.​ ПДН, КНД, ГИБДД Акция «Безопасное колесо», профилактика правонарушений, конкурсы рисунков
6.​ Детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 19 Спортивные секции, соревнования
7.​ Дом культуры Показательные выступления, праздники, конкурсы, мероприятия для детей

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся. Организация эффективного взаимодействия школы и семьи по духовно-нравственному воспитанию и развитию

Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся — один из самых действенных факторов их духовно-нравственного развития и воспитания, поскольку уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов, формирующих нравственный уклад жизни обучающегося.

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) рассматривается как одно из ключевых направлений реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Система работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младшего школьного возраста ведется по следующим направлениям:

 

Направление работы Содержание работы
1.Совместная педагогическая деятельность семьи и образовательного учреждения · Участие в управлении школой. · Работа в родительских комитетах класса. · ​ Участие в собраниях. · Дни открытых дверей.
2.Сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей) · Родительские собрания. · Информационные стенды, буклеты для родителей. · ​ Привлечение родителей к проведению воспитательных мероприятий.
3.Поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей) · Систематическое информирование родителей. · Поддержание связи родители (законные представители) – учитель. · Поощрение инициативности в семье. · Пед.мастерские для родителей детей с особыми образовательными потребностями.
4.Содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей · Систематическое информирование родителей. · ​ Беседы по проблемам воспитания. · Посещение семей. · Анкетирование. · Связь со специалистами районной поликлиники. · Лектории специалистов по проблемам воспитания и развития.
5.Опора на положительный опыт семейного воспитания · Совместное участие в творческих и спортивных мероприятиях, открытые уроки. · Осуществление проектной деятельности. · Поощрение инициативности и духовно-нравственных традиций, сложившихся в семье и др.

 

Примерная тематика родительских собраний в начальной школе: «Анкетирование родителей «Дополнительное образование ребёнка (ФГОС НОО) «Интересы детей», «Трудности адаптации первоклассников к школе. Помощь родителей. Программа «Школа России», «Особенности учебников (ФГОС)», «Итоги обучения за 1, 2, 3 четверть и за год», «Особенности интеллектуального и личностного развития 6 -10 летних детей», «Организация новогодних праздников», «Семейные праздники и их значение для ребёнка. Традиции класса», «Правила пожарной безопасности», «Культура рационального питания», «Профилактика ОРВИ» и др.

 

Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и
общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию
обучающихся

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени
начального общего образования осуществляются не только образовательным
учреждением, но и семьёй, внешкольными учреждениями по месту жительства.

Взаимодействие образовательного учреждения и семьи имеет решающее
значение для организации нравственного уклада жизни обучающегося. В
формировании такого уклада свои традиционные позиции сохраняют
учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. Таким образом, важным условием эффективной реализации задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является эффективность педагогического взаимодействия различных социальных субъектов при ведущей роли педагогического коллектива образовательного учреждения.
При разработке и осуществлении программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего
образования образовательное учреждение может взаимодействовать, в том
числе на системной основе, с традиционными религиозными организациями,
общественными организациями и объединениями гражданско-патриотической, культурной, экологической и иной направленности, детско-юношескими и молодёжными движениями, организациями, объединениями, разделяющими в своей деятельности базовые национальные ценности и готовыми содействовать достижению национального педагогического идеала. При этом могут быть использованы различные формы взаимодействия:
· участие представителей общественных организаций и объединений, а также
традиционных религиозных организаций с согласия обучающихся и их
родителей (законных представителей) в проведении отдельных мероприятий
в рамках реализации направлений программы духовно-нравственного
развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего
образования;
· реализация педагогической работы указанных организаций и объединений с обучающимися в рамках отдельных программ, согласованных с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и одобренных педагогическим советом образовательного учреждения и родительским комитетом образовательного учреждения;
· проведение совместных мероприятий по направлениям духовно-
нравственного развития и воспитания в образовательном учреждении.

 

7.Оценка духовно-нравственного развития (Тест «ДНР»)

 

В основе теста лежит метод независимых экспертных оценок, когда духовно-нравственное развитие конкретного ученика, например Иванова А., оценивается учителем- классным руководителем(«У»), родителями («Р») и друзьями- учениками класса («Д»).Для этих целей независимыми экспертами заполняется:

 


Карточка оценки духовно – нравственного развития ученика(цы)

_______________________________________________________(Ф.И.)

 

1.
Агрессивность 12345678910 Доброжелательность

2.
Равнодушие 12345678910 Отзывчивость

3.
Раздражительность 12345678910 Спокойствие

4.
Жестокость 12345678910 Милосердие

5.
Грубость 12345678910 Тактичность

6.
Лживость 12345678910 Честность

7.
Нахальство 12345678910 Совестливость

8.
Конфликтность 12345678910 Терпимость

9.
Безответственность 12345678910 Ответственность

10.
Безразличие 12345678910 Сочувствие

 

Бланки карточек раздаются всем экспертам, и они оценивают (обводят кружочками) те цифры от 1 до 10 баллов, которые соответствуют уровню актуального- достигнутого духовно- нравственного развития ученика по десяти качествам, указанным в карточке. Поскольку эксперты используют 10- балльную шкалу, то максимально за десять диагностируемых полярно-противоположных качеств можно набрать 100 баллов. Но это чисто теоретически. Однако реально баллы «1» и «10» ставятся крайне редко. Поэтому целесообразно использовать шкалу оценки духовно- нравственного развития, представленную ниже.

Суммарные числа баллов за 10 Уровень духовно- нравственного
диагностируемых качеств лично развития личности

10-22 1- очень низкий
23-30 2- низкий
31-38 3-ниже среднего
39-46 4-чуть ниже среднего
47-54 5- средний уровень
55-62 6-чуть выше среднего
63-70 7-выше среднего
71-78 8- высокий
79-90 9- очень высокий
91-100 10-наивысший

Если каждым экспертом будет рассчитан средний балл, то
Уср- средний балл по результатам оценок учителя;
Рср - средний балл по результатам оценок родителей;
Дср- средний балл по результатам оценок друзей- учеников;
Кднр- коэффициент – уровень, характеризующий духовно- нравственное развитие ученика.
Кднр= (Уср+ Рср+ Дср)/3
Например, Уср=8баллов, Рср=7 баллов, Дср=7 баллов
Кднр= (8+7+7)/3=7, 3.
Таким образом, Кднр=7 (выше среднего).

 

Кроме того, по – результатам тестирования можно дополнительно сделать ряд выводов и рекомендаций по выявлению потенциальных возможностей духовно- нравственного развития личности ученика, если проанализировать оценки экспертов по каждому из десяти диагностируемых качеств.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.