Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 10. Рекомендации к составлению сценария вечера развлечений в ДОУ






Развлечения - одна из форм активного отдыха детей дошкольников. Они закрепляют навыки, полученные на занятиях, а также в увлекательной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор; учат совместным действиям, развивают коммуникативные качества, сплачивают детский коллектив; формируют художественно-эстетический вкус и творческие способности. Они являются яркими моментами в жизни детей, радуют их, обогащают новыми впечатлениями.
Таким образом, цель развлечений – обогатить музыкальные впечатления и эмоциональную сферу детей, расширить их представления об окружающем мире и взаимосвязи искусств. Вечера развлечений способствуют всестороннему развитию ребёнка.

Развлечения могут быть трёх видов по степени активности участия детей:
1) Развлечения, организованные и показанные для детей взрослыми, где дети - только слушатели или зрители. При этом они могут эпизодически включаться в действие.
2) Развлечения, проводимые силами самих детей, но с помощью взрослых при подготовке, дети - непосредственные участники. Роль педагогов состоит в организации и проведении подготовительной работы.
3) Развлечения, организованные взрослыми при участии детей, где участниками являются и дети, и взрослые.
Деятельность детей на вечерах развлечений определяется их возрастными особенностями. При планировании развлечений нужно чередовать их виды с учётом нагрузки детей.
Вечера развлечений проводятся в самых разных формах:

· Тематические музыкальные вечера;

· Беседы-концерты;

· Театрализованные представления;

· Игры-драматизации, познавательные вечера;

· Празднование дней рождения детей;

· Инсценировки сказок, рассказов, музыкальных произведений;

· Различные виды театров (кукольный театр, теневой театр, настольный театр игрушки);

· Вечера игр, забав и аттракционов.

К организации развлечений предъявляются следующие требования:

ü Разнообразие содержания для накопления дошкольниками музыкального опыта, обогащения музыкальными впечатлениями;

ü Художественные достоинства материала и качество его исполнения, как взрослыми, так и детьми;

ü Занимательность содержания;

ü Доступность музыкального и литературного репертуара и разнообразные формы его проведения с учётом возрастных особенностей детей;

ü Соблюдение определённой продолжительности развлечения в зависимости от возраста детей, его вида (проводятся один раз в 7-10 дней, 3-4 раза в месяц, продолжительность от 7мин. до 30-40 мин. от возраста детей и содержания материала).

Особенно ценными для музыкального развития являются развлечения, которые закрепляют и углубляют музыкальные впечатления, полученные на занятиях, развивают основы музыкальной культуры. Это, прежде всего, беседы-концерты по слушанию классической музыки. Так, если на занятиях дошкольники слушают отдельные пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского, то беседа-концерт «Детский альбом» П.И.Чайковского» поможет закрепить впечатления и познакомить с новыми пьесами.

Роль и место музыки в развлечениях неодинаковы. Если в концертах она является ведущей, то в театральных представлениях и спектаклях музыка вводится для углубления их эмоционального воздействия на детей, в определённой мере выполняя роль музыкального оформления. К развлечениям нужно предварительно готовиться. Вначале выбрать тему, затем наполнить её соответствующим содержанием и расположить материал в определённой последовательности с точным указанием всех участников. Следует продумать и оформление развлечения: декорации, костюмы, атрибуты, музыкальное сопровождение. Предварительной подготовки требует разучивание песен, танцев, отдельных видов игр.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.