Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Навыки и техники психологического консультирования. Техника психологического консультирования.






Понятие о техниках и технологиях в консультировании. Классификация методов консультирования. Активное слушание - как основной инструмент консультанта. Понятие активного слушания в консультировании. Цели, принципы, и содержание основных навыков активного слушания: перефразирования, отражения чувств клиента, присоединения чувств к содержанию, прояснения, отражения собственных чувств консультанта, рефлексирование. Прием «зеркализация», его суть и условия правильного применения. Прием «перифразирование» где, как и когда его целесообразно использовать. Прием «обобщение» в каких случаях психологического консультирования к нему разумно обращаться. Прием «эмоциональная поддержка клиента» в чем он выражается и когда применяется. Что означает прием «использование консультантом языка клиента». Понятие конфронтации клиента в процессе психологического консультирования, Понятие «обратной связи», правила передачи обратной связи клиента и консультанта. Понятие «шеринг» в групповом консультировании. Типичные ошибки, психолога консультанта.

Тема 7. Структура сессии психологического консультирования.

Начало сессии: составление контракта с клиентом, создание доверительной атмосферы. Сбор информации о клиенте. Середина сессии: фокус на эмоциях клиента, техника нормализации, самораскрытие, фокусировка на мыслях клиентах, конфронтация, фокус на мыслях клиента (новый взгляд на проблему). Фокус на поведении клиента. Окончание сессии, первой и последующей, окончание последней сессии.

Тема 8. Психологическое консультирование детей и подростков.

Возрастные особенности детей и подростков, задачи возраста основные проблемы на каждом возрастном этапе. Различия в интеллектуальном развитии детей и взрослых, дифференцированная оценка уровня их интеллектуального развития. Методы оценки уровня общего интеллектуального развития детей дошкольного и школьного возраста. Методы оценивания уровня развития интеллекта подростков, достоинства и недостатки этих методов. Рекомендации по использованию таких методов в практике психологического консультирования. Игровые приемы и техники в психологическом консультировании детей, моделирование ситуаций с целью развития и формирования навыков и умений. Работа с метафорическими картами, применение арт-терапевтических техник, работа со сказками в психологическом консультировании, применение песочной психотерапии в консультировании






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.