Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная тематика рефератов. 1. Грамотность и школа у запорожских казаков.






 

1. Грамотность и школа у запорожских казаков.

2. Трудовое воспитание в казачьих семьях.

3. Возможности кубанских казаков, для получения высшего образования.

4. Особенности школьного строительства в Кубанской области в пореформенный период.

5. Деятельность общественных организаций на пользу развитию просвещения и воспитания кубанского населения.

6. Система женского образования на Кубани в конце XVIII – начале XX в.

7. Особенности религиозности кубанских казаков.

8. Подготовка учительского состава для казачьих учебных заведений.

9. Развитие библиотечной системы на Кубани.

10. Основы нравственного воспитания кубанских казаков и казачек.

11. Способы обучения грамоте у линейных казаков в первые десятилетия освоения Кубани.

12. Развитие школьной системы в Черномории в первой половине XIX века.

13. Система военно – патриотического воспитания кубанских казаков.

14. Вклад декабристов в развитие просвещения на Кубани.

15. Система среднего образования на Кубани во второй половине XIX века.

16. Роль и место К.В. Россинского в деле просвещения в Черномории.

17. Особенности сословного самосознания кубанских казаков (культ фамилии и предков, отношение к иногородним, традиционные требования к собственному внешнему виду, степень подверженности вредным привычкам, значение местного диалекта в духовном мире казаков).

18. Традиционные особенности бракосочетания у кубанских казаков.

19. Семейно – бытовой уклад кубанских казаков (взаимоотношения старших и младших, свекрови и невесток, мужчин и женщин).

20. Мифология, народные приметы и суеверия кубанских казаков.

21. Истоки процессов возрождения донского казачества.

22. Начало движения за возрождение донского казачества.

23. Первые донские казачьи организации, их цели и задачи, содержание деятельности, социальный состав, значение для процессов казачьего возрождения.

24. Начало движения за возрождение казачества. Учредительный Большой Круг Союза казаков страны и его значение для активизации казачьих возрожденческих процессов на Дону.

25. Съезд (Круг) казаков Дона. (подготовка, проведение, решения, значения).

26. Расширение масштабов казачьего движения на Дону в начале 1990-х годов.

27. Теоретические и практические приоритеты донского казачьего движения в начале 1990-х годов.

28. Позитивные и негативные аспекты взаимоотношений казачьих организаций с государственными органами, политическими и общественными объединениями в 1-й половине 1990-х годов.

29. Образование Войскового казачьего общества “Всевеликое Войско Донское”.

30. Донские казаки и проблема государственной службы казачества.

31. Гоударственная политика по отношению к казачьему движению в 1990-х годах: проблемы и противоречия.

32. Причины и сущность теоретических разногласий и организационного раскола в донском казачьем движении в 1990-х годах.

33. Достижения и проблемы движения за возрождения донского казачества в 1990-х годах.

34. Казачье движение на Дону в начале 2000-х годов: успехи и трудности.

35. Государственная политика по отношению к казачьему движению на современном этапе и ее противоречия.

36. Отношение к движению за возрождение донского казачества представительных органов Ростовской и Волгоградской областей.

37. Казаки ВКО “Всевеликое Войско Донское” на государственной и иной службе.

38. Проблемы и противоречия современного казачьего движения на Дону и пути их преодоления.

39. Концепция и программы возрождения донского казачества: состояние и перспективы.

40. Пути и перспективы движения за возрождения донского казачества.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.