Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соответствие содержания подготовки обучающихся требованиям ФГОС






№ п/п   Вывод эксперта
Соответствует /не соответствует Реквизиты документов
  Оценка соответствия структуры основной образовательной программы требованиям ФГОС
1.1. Наличие решения соответствующего органа самоуправления о принятии образовательной программы начального общего образования. Наличие «Дорожной карты»    
1.2. Утверждение образовательной программы начального общего образования (дата утверждения и № приказа)    
1.3. Наличие разделов образовательной программы (п. 16 ФГОС): целевой раздел, содержательный раздел, организационный раздел    
1.3.1. Целевой раздел включает: пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования    
1.3.2. Содержательный раздел включает: программу формирования универсальных учебных действий, программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, программу духовно-нравственного развития, программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программу коррекционной работы (при необходимости)    
1.3.3. Организационной раздел включает: учебный план начального общего образования, план внеурочной деятельности, систему условий реализации основной образовательной программы, календарный учебный график    
2. Оценка соответствия организации образовательной деятельности требованиям ФГОС
2.1. Наличие учебных планов, в том числе для обучающихся по состоянию здоровья на дому, других форм получения образования    
2.2. Наличие рабочих программ по всем учебным предметам учебного плана    
2.3. Соответствие структуры рабочих программ учебных предметов требованиям локальных актов образовательной организации    
2.4. Реализация рабочих программ по всем учебным предметам учебного плана в полном объеме за весь период обучения    
2.5. Наличие документов по организации внеурочной деятельности (план внеурочной деятельности, режим внеурочной деятельности, рабочие программы курсов внеурочной деятельности)    
2.6. Учет мнений участников образовательных отношений при выборе направленностей внеурочной деятельности (протоколы собраний, анализ анкет родителей и пр.)    
2.7. Реализация плана и программ внеурочной деятельности в полном объеме    
2.8. Наличие возможности выбора курсов внеурочной деятельности для каждого учащегося в объеме до 10 часов в неделю    
3. Функционирование системы достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
3.1. В локальных актах образовательной организации регламентируется функционирование системы внутренней оценки качества образования (определены: периодичность сбора информации, ответственные, показатели и т.д.)    
3.2. Наличие фонда оценочных средств, обеспечивающих функционирование системы внутренней оценки качества образования. Наличие описания фонда в документах образовательной организации (ООП, локальном акте, положении).    
3.3. Фонд оценочных средств позволяет оценить достижения запланированных в образовательной программе результатов ее освоения. Это отражено в рабочей программе учителя.      
3.4. Наличие оформленных отчетов о результатах функционирования системы внутренней оценки качества образования и анализа информации о качестве образования за весь период реализации образовательной программы    
3.5. Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образования, на основе анализа результатов, полученных в рамках функционирования системы внутренней оценки качества образования (корректировка образовательной программы, рабочих программ учителя, фонда оценочных средств и т.д.)    
3.6. Предоставление всем участникам образовательных отношений достоверной информации о качестве образования    
4. Соответствие учебного плана образовательной организации требованиям ФГОС
4.1. Наличие в учебном плане обязательных предметных областей: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура    
4.2. Соответствие количества учебных занятий за 4 учебных года требованиям ФГОС (не менее 2904 часов и не более 3345 часов) (п. 19.3. ФГОС)    

 

4.3. Фактическое выполнение учебного плана образовательной организации за весь период обучения подтверждается (не подтверждается) расписаниями учебных занятий и классными журналами

Выполнение учебных планов по образовательной программе начального общего образования по результатам учебных лет:

 

Предметные области Учебные предметы Общее количество часов по учебным планам за весь период реализации Количество часов за весь период реализации по журналам Выполнение программы в части содержания (соответствует/не соответствует) Примечание
4.1 4.2 4.3 4.4
Обязательная часть                
Филология Русский язык              
Литературное чтение              
Иностранный язык              
Математика и информатика Математика              
Обществознание и естествознание (окружающий мир) Окружающий мир              
Искусство Музыка              
Изобразительное искусство              
Технология Технология              
Физическая культура Физическая культура              
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики              
ИТОГО                
Часть, формируемая участниками образовательного процесса          
Внеурочная деятельность                
Всего                

Графу «Примечание» заполняем только тогда, когда есть расхождение между общим количеством часов по учебным планам и количеством часов по журналам. Например, выполнено за счет часов повторения, предусмотренных рабочей программой (поурочно-тематическим планированием); выполнено за счет уплотнения и ссылка на документ (протокол педсовета, методического объединения и т.д.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.