Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регистрация предприятия с иностранными инвестициями. Процедура регистрации






Государственная регистрация предприятий с объемом иностран­ных инвестиций до 100 млн. руб. осуществляется руководящими орга­нами Российской Федерации, республик в составе РФ, админист­рациями краев, областей, автономий, г. Москвы и г. Санкт-Петербурга. Регистрация предприятий с иностранными инвестициями нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей и угледобы­вающей отраслей, а также предприятий, объем инвестиций в кото­рые превышает 100 млн руб., осуществляется Государственной ре­гистрационной палатой при Министерстве экономики Российской Федерации.

Для регистрации предприятий с иностранными инвестициями необходимо представить ряд документов в органы регистрации, Госкомстат, Государственную налоговую инспекцию, Пенсионный фонд, Фонд занятости, Фонд социального страхования. Регистра­ция осуществляется в соответствии с Законом РСФСР «Об иност­ранных инвестициях в РСФСР» и Положением о порядке государ­ственной регистрации субъектов предпринимательской деятельно­сти, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. №1482. Регистрация может осуществляться непосред­ственно при предъявлении документов в органы регистрации или путем почтового отправления.

Для регистрации совместного предприятия необходимы следу­ющие документы: письменное заявление с просьбой о регистра­ции; протокол собрания учредителей; нотариально заверенные ко­пии учредительных документов в двух экземплярах; заключения эк­спертиз в случаях, предусмотренных законодательством; нотари­ально заверенная копия решения собственника имущества о созда­нии совместного предприятия и нотариально заверенные копии уч­редительных документов для каждого участника; для иностранных юридических лиц — свидетельство о действительном существова­нии такого лица (выписка из торгового реестра страны, торгово-промышленной палаты и др.) и документ о платежеспособности иностранного юридического лица, т.е. банковская справка; паспорт­ные данные для российских и иностранных физических лиц; разре­шение на хозяйственную деятельность в соответствии с законода­тельством страны проживания или справка из посольства для ино­странных физических лиц (ст. 16 Закона РСФСР «Об иностран­ных инвестициях в РСФСР»).

Для регистрации предприятия со 100%-м иностранным капита­лом необходимо представить письменное заявление о регистрации от иностранного инвестора; нотариально заверенную копию учре­дительных документов в двух экземплярах; документ о платежеспо­собности иностранного инвестора (банковская справка); выписку из торгового реестра страны происхождения иностранного инвес­тора; заключение экспертизы в необходимых случаях.

Процедура регистрации предусматривает такую последователь­ность действий:

1. В орган регистрации подаются: нотариально заверенные устав предприятия (два экземпляра); учредительный договор (два экзем­пляра); заявление о регистрации предприятия; протокол собрания

учредителей; карточка «Сведения о регистрации» (бланк выдается органом регистрации); выписка из торгового реестра страны про­исхождения иностранного учредителя (для юридического лица); документ о платежеспособности иностранного учредителя (банков­ская справка); копия платежного поручения об уплате регистраци­онной пошлины. На основании этих документов учредители пред­приятия с иностранными инвестициями получают временное сви­детельство о регистрации.

2. Для присвоения предприятию кода учредители представляют в органы Госкомстата Российской Федерации устав предприятия, учредительный договор и временное свидетельство о регистрации.

3. Постановка на учет в налоговой инспекции осуществляется по юридическому адресу с предъявлением устава предприятия, учре­дительного договора, временного свидетельства о регистрации, справки органов Госкомстата и заявления в налоговую инспекцию. Налоговая инспекция выдает справку для открытия расчетного и валютного счетов в уполномоченном банке, выбранном учредите­лями.

4. Для открытия счета на обслуживание в банк представляются следующие документы: нотариально заверенные копии устава пред­приятия и учредительного договора; нотариально заверенные две банковские карточки с образцами подписей; справка из налоговой инспекции; выписка из протокола о назначении генерального ди­ректора; приказ о назначении главного бухгалтера; копия извеще­ния страхователя из Пенсионного фонда (после постановки на учет в Пенсионном фонде); заявление на открытие счета.

5. Для регистрации в Пенсионном фонде Российской Федера­ции учредители представляют заявление, нотариально заверенные копии устава предприятия и учредительного договора, справки из Госкомстата, справки из банка об открытии расчетного счета, справ­ки из налоговой инспекции.

6'. В течение месяца после получения временного свидетельства о регистрации учредители должны внести на открытый1 расчетный счет 50% уставного фонда. Остальные 50% должны быть внесены в течение года. Размер уставного фонда совместного предприятия независимо от его организационно-правовой формы должен со­ставлять сумму, равную 1000-кратному размеру минимальной оп­латы труда в месяц, установленному законодательством Россий­ской Федерации на дату представления учредительных документов для регистрации.

7. Изготовление печати разрешается лицензионной службой в соответствии с юридическим адресом на основании нотариально заверенных копий учредительных документов, временного свиде­тельства о регистрации, заявления и эскизов печати.

8. Для замены временного свидетельства о регистрации на по­стоянное в орган регистрации подаются документы: временное свидетельство о регистрации предприятия; справка из органов Гос­комстата; справка из налоговой инспекции; справка из банка об уплате 50% уставного фонда.

9. Последний этап — внесение в Государственный реестр пред­приятий, ведение которого возложено на Государственную регист­рационную палату (ГРП) при Министерстве экономики Россий­ской Федерации.

Для регистрации в Государственном реестре требуются следую­щие документы: копия постоянного свидетельства о регистрации; устав предприятия в двух экземплярах; учредительный договор в двух экземплярах; копия справки из Госкомстата; справка из банка о внесении 50% уставного фонда; протокол собрания учредителей; выписка из торгового реестра страны иностранного учредителя — юридического лица (переведенная и легализованная); выписка из банка о платежеспособности иностранного учредителя (юридичес­кого или физического лица), переведенная на русский язык и лега­лизованная; ксерокопия паспорта иностранного учредителя — фи­зического лица; учредительные документы российского учредителя — юридического лица (копия устава и свидетельства о регистра­ции); квитанция об уплате госпошлины.

Если регистрирующим органом является ГРП, то возможна про­цедура одновременной регистрации и внесения в Государственный реестр (предприятия нефтегазодсбывающей, нефтегазоперерабатывающей промышленности и др.).

Регистрация предприятий осуществляется в течение трех дней с даты представления необходимых документов либо в течение 30 календарных дней с даты почтового отправления, указанной в квитанции об отсылке учредительных документов.


Тема 24

БАНКРОТСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.