Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






График выполнения и сдачи заданий






Содержание заданий СРС Форма контроля Сроки сдачи
1. Охарактеризовать этапы развития экономической теории. Раскрыть основные экономические понятия. Реферат 1 неделя
2. Определить различные модели рационального поведения экономического человека. Работа в группе 2 неделя
3. Определить место отношений собственности в экономической системе. Охарактеризовать многообразие форм собственности в рыночной экономике. Самостоятельная работа 3 неделя
4. Охарактеризовать понятие «форма общественного хозяйства». Раскрыть сущность, условия и причины возникновения товарного хозяйства. Рассмотреть сущность рынка, закономерности и специфика становления рыночных отношений. Дискуссии   4 неделя
5. Начертить графики кривой спроса и предложения. Определить факторы влияющие на кривые спроса и предложения, рыночное равновесие раскрыть основные теории потребительского поведения Работа в группе 5 неделя
6. Раскрыть производный характер спроса на факторы производства. Определить общий, средний и предельный продукт как показатели эффективности факторов. Устный опрос 6 неделя
7. Раскрыть социально-экономическую сущность предпринимательства, этапы развития предпринимательства и основные приоритетные направления в Республики Казахстан. Реферат 7 неделя
8. Определить классификацию издержек предприятия. Рассчитать бухгалтерскую, экономическую и нормальную прибыль. Сравнить цены, предельные издержки и предельный доход. Контрольная работа 8 неделя
9. Определить равновесие на рынках фактора производства. Раскрыть понятия основных факторов производства (заработная плата, процент, земельная рента, прибыль). Устный опрос 9 неделя
10. Раскрыть понятие национальной экономики. Рассмотреть основные макроэкономические показатели, субъекты национальной экономики, необходимость и особенности государственного регулирования рыночной экономикив Республики Казахстан. Конспект 10 неделя
11. Раскрыть классическую теорию макроэкономического равновесия. Рассмотреть общее, частичное и реальное равновесие, модель Вальсара и модель Патинкина. Кейнсианский анализ потребления и сбережения, инвестиций и сбережения. Макроэкономическое равновесие в модели «AD-AS». Конспект 11 неделя
12. Рассмотреть цикличность развития рыночной экономики, причины циклических колебаний. Раскрыть основные показатели экономической конъюктуры и их динамику в различных фазах циклах. Реферат 12 неделя
13. Рассчитать показатели безработицы. Раскрыть основные формы безработицы в современной рыночной экономике и содержание понятия инфляции и причины инфляции в современных условиях, экономические и социальные последствия инфляции. Кривая Филипса. Решение задачи 13 неделя
14. Раскрыть цели и инструменты реализации экономической политики: денежно-кредитная система, финансовая система, фискальная система, социальная система, мировая валютная система. тест 14 неделя
15. Рассмотреть основные понятия экономического роста, его измерения, модели, концепции. Контрольная работа 15 неделя

 

Каждая тема программы имеет структуру представленная соответствующими блоками:

1. В программной аннотации очерчиваются общие границы темы и логическая последовательность. Главной задачей программной аннотации ориентация студентов в рамках предмета изучения.

2. Опорный конспект лекции кратко раскрывает содержание каждой из тем курса. Он может быть исполнен с помощью различных технических средств на многих информационных носителях подача информации в опорном конспекте осуществляется таким образом, чтобы использовать все возможности визуального и психологического воздействия при получении знаний обучающимся. В течение лекции студенты, имея опорный конспект, могут делать в нем необходимые пометки, не отвлекаясь на запись лекции и сосредотачиваясь на понимание материала. Опорный конспект в отдельных случаях содержит альтернативные теоретические решения рассматриваемых вопросов, позволяющие в переработанном виде познакомить студентов с различными экономическими учениями.

3. Контрольные вопросы предлагаются студенту для самопроверки и оценки своей подготовленности к дальнейшей работе по теме. Эти вопросы можно использовать наряду с упражнениями и понятиями в тестовых и иных формах текущего и итогового контроля.

4. Упражнения являются неотъемлемой частью пособия и направлены на освоение и развитие умений и навыков, связанных с логикой мышления; практикой и технологией расчетов показателей; анализа и синтеза экономической информации, представленной в различных формах (тексты, модели, графики, таблицы, схемы).

5. Постановка проблемы семинарского занятия продолжает цикл изучения темы и содержит различные формы активной работы студента:

а) кейсы (разбор конкретных случаев из хозяйственной практики) являются ситуативной формой активизации и служат выработке навыков принятия решений;

б) имитационные модели для обсуждения с целью уяснения внутренней логики и взаимосвязей явлений и процессов в экономической системе;

в) дискуссии по актуальным вопросам осуществления экономических преобразований в Казахстане, отражающие содержание изучаемой темы;

г) практикумы по факторному анализу, обобщению результатов социологического опроса, сравнительных расчетов экономических показателей.

6. В итоговых понятиях отражается категориальный аппарат изучаемой темы. Этот блок позволяет на основе прослушивания лекций, проработки опорного конспекта и рекомендуемой литературы сконцентрироваться на повторении и закреплении основных определений, терминов, которые использовались в активных формах обучения на семинарских занятиях и при самостоятельной работе.

7. Список литературы для студентов подобран с учетом трудоемкости курса, исходя из реальных возможностей и бюджета времени студента.

 

1.8. Список литературы:

Основная литература

  1. Шеденов У.К., Байжомартов У.С., Комягин Б.И., Жунусов Б.А., Сагиндыков Е.Н.,
  2. Шеденов И.У. Общая экономическая теория» Актобе, 2004.
  3. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс.-М.: Республика, 1992
  4. Камаева В.Д.- Экономическая теория. М., Владос, 2001.
  5. Борисов Е.Ф..- Экономическая теория в вопросах и ответах.- М.:, 2003
  6. Джуманов К.Ж..- Предпринимательство -ключевой фактор повышения эффективности производства.-Алматы, 2001
  7. Чепурина М.Н., Киселёвой Е.А. Курс экономической теории. Киров, А.А., 2001.
  8. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. М., Юристь, 2001
  9. Козырев В.М. Основы современной экономики. М., Финансы и статистика, 2000.
  10. Кастелье М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 200.
  11. Мировая экономика. Учебник для вузов. М., Финансы, ЮНИТИ, 1999.
  12. Шуркалина А.К. Мировая экономика. и др. М., Лотос, 2000.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.