Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2.1. Образы организационной среды






По мнению автора книги «Образы организации» Г. Моргана, «всякая организация есть в значительной степени продукт наших представлений, идей, норм и убеждений» [3, с. 10]. Морган определяет образ организации как организационную метафору, из которой следуют законы развития организации. Он также определяет образ как канал прочтения и анализа организационной жизни. Согласно его мнению, все теории организации и управления опираются на определенные образы и метафоры.

Обращаясь к вопросу образа организации, Ю. Д. Красовский пишет – «образ организации субъективно начинает формироваться с представлений о том, что есть «человек работающий» и каково его социокультурное окружение, т. е. социальные нормы, ценностные ориентации, этические взгляды, социальные ожидания и оценки, образцы поведения, уровни бытовой воспитанности, социально-психологический фон деловых отношений и творческая атмосфера, компетентность работников в решении проблем, индивидуальные стили руководства и др.» [1, с. 71]. Ю. Д. Красовский предположил, что у «человека, работающего в организации» формируется определенный образ организации, который он соотносит со своим собственным «Я-образом». В его «Я-образе» отражаются представления о собственных успехах и неудачах, надеждах и опасениях, желаниях и стремлениях, возможностях и способностях их реализовывать. Если образ организации и «Я-образ» работника совмещаются в самосознании, то его поведение становится адаптивным по отношению к организационной среде, а если нет, то оно может стать приспособленческим, дезадаптивным.

Образ организации связан с понятием организационной среды. Среда объективно задает те или иные способы поведения руководителей и подчиненных им сотрудников, которые могут быть позитивными, направленными на развитие организации, и негативными, разрушающими ее. В информационном отношении образ представляет собой необычно емкую форму репрезентации окружающей действительности. Данное положение особенно важно для того, чтобы понять взаимосвязь образа и организационной среды.

У каждого «человека, работающего в организации» формируется образ организации, в которой он работает, а исходя из образа, возникает отношение к ней. Так что образ организации является наглядной субъективной формой отражения организации. Сочетание образа организации и организационной среды отражается в организационной культуре компании.

Организационная культура – это система ценностей и норм, которые разделяются сотрудниками организации и определяют их организационное поведение.

Степень разделяемости образа организации зависит от силы культуры, определяющейся тремя факторами: масштабом внедрения ее компонентов в организационную среду, поддержкой ее принципов персоналом и ясностью приоритетов, зависящих от эффективности содержательного и функционального аспектов организационных коммуникаций.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что образ организации – это образ представлений человека об организации, в которой он работает. Образ организации тесно связан с такими организационными понятиями как организационная среда и организационная культура. Далее подробно рассмотрим различные образы организации, представленные в литературе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.