Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Учебное пособие выполнено в контексте «человек – организационная среда»






Учебное пособие выполнено в контексте «человек – организационная среда». Выбор контекста обусловлен выделением предметной области по проблемам человека в пространстве организации как образа, существующего в его сознании. Это определило границы предметной области. Данная предметная область междисциплинарная и метапредметная: ее освоение требует от студентов подъема мышления и дисциплины.

Архитектоника учебного пособия такова, что позволяет совершить восхождение в мышлении от концептуальных подходов к интерпретации и развитию концепций в ходе практической учебной деятельности.

Все разделы и темы учебного пособия представлены таким образом, что они последовательно раскрывают грани взаимоотношений человека и организационной среды.

Раскрыты понятия: «человек, работающий в организации», «образ организационной среды», «жизненный цикл организации», «патологии организационной среды», «психологическая система профессиональной деятельности», «профессиональный маргинализм».

Целью учебного пособия явилось определение основных понятий в заданном аспекте и тем самым выбор возможного подхода к анализу организационной среды и места человека в ней.

Задачи учебного пособия:

1. Углубление и дополнение знаний, умений и навыков, приобретаемых студентами в курсах «Психология управления», «Психология труда», «Организационная психология», «Личность и профессиональная деятельность», «Личность в организации».

2. Развитие интереса студентов к исследованиям по проблемам организационной психологии и расширение структуры их профессиональной компетентности.

3. Ориентация студентов на самостоятельное овладение знаниями по различным проблемам организационной психологии.

Содержание учебного пособия ориентировано на формирование знаний о различных подходах и имплицитных концепциях по проблеме «человека, работающего в организационной среде»; образов современной организационной среды.

Студент должен уметь исследовать организационную среду и место человека в ней, проектировать типы различных организационных сред и выбирать способы управления ею на основе архетипов управленческого мышления; а также владеть навыками компонентного анализа и интерпретации структуры профессиональной деятельности человека в организации; реконструкции и проектирования успешной профессиональной деятельности и прогнозирования ее теневых проявлений (коррупции) и профессиональных кризисов.

Все разделы учебного пособия содержат теоретический материал, иллюстрированный таблицами и оригинальными разработками из практики работы преподавателя. Каждая тема содержит материал для самостоятельного изучения и дополнительных исследований.

По итогам освоения каждого раздела учебного пособия предлагается материал для контроля знаний (тестирование).

Учебное пособие содержит перечень основной и дополнительной литературы для самообразования.

Все материалы учебного пособия прошли апробацию в ходе преподавания дисциплин «Организационная психология», «Организационное консультирование», «Личность и профессиональная деятельность», «Личность и организация», а также при проведении обучающих программ с руководителями и менеджерами действующих бизнес-организаций.

Общее содержание пособия определяется ФГОС ВПО специальности 030301.65 «Психология» и рекомендациями для обучения бакалавров, магистров и аспирантов.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.