Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример СОЧИНЕНИЕ






Каждый человек индивидуален, одни качества и свойства присущи ему от рождения, другие он приобретает в процессе жизни. Постепенно под влиянием многих факторов складываются личность и духовный мир человека. Эти категории не поддаются какой-либо объективной оценке: невозможно определить критерии отличия выдающейся личности от обычного человека и нет способа достоверно установить, чей внутренний мир богаче. Автора предложенного для анализа текста волнует тесно связанная с этим философская проблема. Н. Долинина ставит перед читателями вопрос: в чем заключается истинное духовное богатство человека?

Для того, чтобы раскрыть затронутую в тексте проблему, автор приводит примеры из своего жизненного опыта. Н. Долинина рассказывает о тех, кого принято относить к низшему и среднему социальным слоям, - обычных жителях городов и деревень, которых мы каждый день встречаем на улице. Но, что удивительно, сравнивая этих, на первый взгляд, обыкновенных людей с элитой общества, автор текста приходит к выводу, что первые могут быть ничуть не беднее внутренне даже самых образованных людей.

Н. Долинина полагает, что духовное богатство не зависит ни от социального положения человека, ни от уровня его образования: " Каждый человек может быть необыкновенным, если откроет свою душу красоте мира и она властно войдет в эту душу".

С мнением автора невозможно не согласиться. Богатство внутреннего мира человека определяется только его умением видеть в окружающих людях, вещах, явлениях нечто необычное, уникальное, то, что до него еще никто не открывал.

Моя позиция находит подтверждение в рассказе Василия Шукшина " Мастер". Главный герой этого произведения, Семка, - деревенский " забулдыга", как характеризует его автор. Но можно смело сказать, что он необычный человек и что его отличает от других персонажей рассказа именно истинное духовное богатство. Впервые увидев талицкую церковь, Семка сумел рассмотреть в этом старинном здании замысел мастера. Он решил отреставрировать церковь, потому что заметил то, что до него не замечали или не хотели замечать другие, - красоту.

Василий Шукшин и сам может быть примером человека, которого я бы назвала поистине необыкновенным. Не имея блестящего образования, но трудясь с ранних лет, этот широко известный писатель, актер и режиссер обладал уникальным взглядом на мир. Он был мастером короткого рассказа, на мой взгляд, именно потому, что умел видеть во всем суть, придавать значение главному, что замечал в окружающем мире. А замечал он многое. Василий Шукшин добился невероятных успехов в драматургии и литературе, его творчеством восхищаются до сих пор.

Таким образом, духовное богатство как субъективную категорию можно понимать по-разному: для одних это эрудиция и знания, для других - талант сливаться с миром и замечать его красоту. Но будет ли в первом случае богатство внутреннего мира человека истинным - вопрос другой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.