Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовительные этапы






 

 

От всего сказанного, перечисленного, предложенного как практикум - может закружиться голова, и повеет тоской неподъемности этакого-разэтакого мировоззрения...

 

Миры, Посвящения в них покажутся чем-то далеким - вовсе не для земной жизни...

 

Но все это в самый раз для Земли - для нее и создано.

 

Важно найти во всем этом тот свой реальный миг, с которого можно все начать.

 

А реальность для стремящегося начинается с понимания, что Миры в Тенях - это редкая благодать, которую нужно искать, как жар-птицу.

 

Чтобы быть посвященным в Миры - войти в них без остатка, нужно серьезно к этому готовиться.

 

Для этого перед Посвящением нужно пройти два таких этапа - пугь Испытаний и путь Ученичества.

 

рис. 31

 

Первый этап не обязательно проходит под неусыпным контролем учителя, но факт прохождения этого этапа должен быть.

 

На пути Испытания человек набирает сознание того, сколько стоит тот или иной опыт жизни.

 

Эта стоимость в смысле: приближает данный опыт к духовности и бессмертию души - к Миру или удаляет от него.

 

Здесь он приводится на ступень, называемую сознание - как ни странно, далеко не у всех людей оно есть.

 

В конце этого пути стремящийся становится Учеником на испытании.

 

 

рис. 32

 

Здесь он пробует воплощать в жизнь конкретные инструкции наставника и начинает служение, которое очищает, укрепляет, развивает в первую очередь лично его - ученика, хотя его " эго" считает, что он " работает на учителя" или " на дядю", в крайнем случае, на " общее благо".

 

Человек на этом уровне настолько туп, спесив, неумел, неловок, нетонок, непостоянен, жаден, завистлив, хвастлив, раздражителен и мстителен, что ему нужно очень много проделать ра6оты, самой обычной житейской работы, чтобы очиститься до нормального человека, с которым можно иметь дело.

 

В этой работе, организованной учителем так, чтобы она была зеркалом испытуемому, стремящийся сознает свои грубые недостатки, неспособность к самым простым делам, и его мнение о себе - от самого возвышенного или униженного - меняется к реальному.

 

В принципе любая работа зеркалит человека - было бы желание быть искренним с собой.

 

В этой долгой работе человек начинает развивать реальные умения и способности разума, чувств и тела, а также очень важное умение сводить концы с концами - завершать делаемое до конца, выполнять условия договоров и преодолевать слабость -" тамас", потом и " раджас" - тщеславие, честолюбие.... Научается человеческому отношению с другими - с ответственностью и доброжелательностью.

 

И когда в этом процессе он доходит до смирения, в котором нет мысли, что он тратит силы на кого-то, ему не хочется доказывать никому своего превосходства в понимании, и при этом он развил силу духа и тела, - следует этап Принятого ученика.

 

 

рис. 33

 

На этом этапе он помогает чем-то реальным наставнику в том, чтобы реализовывать Миры в жизни людей, при этом он научается, как встречать Миры и как их призывать, как входить в них. Естественно, тела его окультуриваются.

 

Этап Принятого ученика - это преданность и смирение. Посему в Мире так плохо с настоящими Учениками. Гораздо легче найти " учителя": учить - не строить...

 

Легко найти " ученика", согласного одеревенеть на полгода или весело провести время, чтобы получить диплом последователя.

 

О том, что такое преданность, и для чего она нужна в наш рациональный век, достаточно сказано в книге " Ждущим и Любимым".

 

Что же пытается Жизнь ввести в сознание человека на уровне " Ученика на испытании"?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.