Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Настройка на фрейле






Люди, общаясь между собой, подстраиваются друг под друга в той или иной степени. Учитывается характер, темперамент, уровень интеллекта, манеры и так далее. Если настройка не получается, взаимопонимания до­стичь не удается и общение сводится к сотрясению воздуха словами. Не настроившись на частоту партне­ра, вы не добьетесь взаимопонимания.

Термин «настройка на частоту партнера» носит чисто условный характер. Вы, конечно, понимаете, что я пользуюсь такой упрощенной моделью для удобства. Как именно происходит настройка на физическом уров­не, для нас в принципе не важно. Суть в том, что каждый человек имеет характерный индивидуальный набор параметров личности — фрейле.

Устанавливая тесный контакт с человеком, вы зани­маетесь фрейлингом — настройкой на его параметры. Успех общения напрямую зависит от того, насколько удачно вы сумели уловить сущность фрейле партнера. Это не так сложно, как может показаться. Главным ус­ловием успешной настройки является внимание к со­беседнику. Без внимания вообще ни о какой настройке речи быть не может. Это считается само собой разуме­ющимся, однако, как правило, в любой беседе человек озабочен исключительно своими мыслями.

Один крупный бизнесмен однажды сказал: «Все хотят мне что-то предложить, но никто меня не спро­сит, в чем я нуждаюсь». Люди, стремящиеся что-то получить от других, думают о своих проблемах и о том, как можно их решить с помощью других людей. Это чисто внутреннее намерение. Напротив, думая о том, чего хотят люди, вы запускаете механизм внешнего намерения.

Как связать то, чего хотите вы, с тем, чего хочет другой? Для этого необходимо прежде всего осознанно сфокусировать свое внимание на его интересах. Пере­ведите внутренний взор с себя на собеседника. Че­ловек будет заинтересован встречным вопросом толь­ко в контексте его собственных проблем и устремле­ний. Ваши мысли сосредоточены на том, что хотите получить вы. Но других это абсолютно не интересует. Разве для вас имеет значение, чего хотят другие? Вот так же и они думают о своих заботах, а чужие желания их не волнуют. Поэтому единственный способ найти общий язык и понимание состоит в том, чтобы ве­сти беседу с человеком в контексте его собствен­ных интересов. О своей проблеме вы уже подумали предостаточно. Теперь переключите свое внимание на интересы партнера. Заложите в основу общения кон­текст намерения партнера, а собственную проблему пристройте сверху.

Например, вы хотите уйти в отпуск в августе. Это необходимо, вы думаете о своих интересах. А о чем думает шеф? О вашей работе, но никак не о вашем отпуске. Есть два варианта решения этой задачи. Пер­вый: вы приходите к нему и начинаете стенать о сво­их проблемах и желаниях. Второй: говорите, что в сентябре ожидается дополнительный объем работы, поэтому хотелось бы получить отпуск в августе и в сентябре все успеть. По-вашему, какой вариант срабо­тает? Может быть, шеф сказал бы, что можно уйти в отпуск и в октябре, но, вероятнее всего, он согласится с вами, потому что слышит речь на своей частоте. Го­воря с человеком в контексте его интересов, вы наст­раиваетесь на частоту излучения его мыслей.

Если ослик никак не слушается и не хочет идти туда, куда надо вам, значит, седок думает о своем, а он о своем. Ослик думает о морковке. Покажите ему мор­ковку, и он пойдет, куда вам надо. Получается, что вы размещаете свое намерение в контексте намерения ослика. Что он будет иметь, исполняя чужое желание? Задавайтесь этим вопросом всякий раз, когда требует­ся, чтобы человек сделал то, что вам надо. Если нашли ответ на этот вопрос, у вас все получится.

Чтобы, настроиться на частоту собеседника, нужно, прежде всего, внимательно слушать то, что он хочет сообщить. Если, конечно, вы сами не хотите навязать свою тему и точку зрения. В большой компа­нии все пытаются что-то сказать, но это не имеет ника­кого значения, поскольку никто никого не слушает. Конечно, люди могут делать вид, что слушают. Но девя­носто процентов их внимания занято своими мысля­ми. Для того чтобы зарекомендовать себя интересным собеседником, вам не надо блистать остроумием и эрудицией, а достаточно всего лишь внимательно слу­шать партнера.

Если вы безразличны человеку, но надо вызвать его интерес, участие, говорите с ним о том, что интересу­ет его. Забудьте на время о том, что интересует вас. Это совсем другая частота. Перестройтесь на частоту партнера. Поставьте себя на его место. Сделав это, вы поймете, что движет человеком, узнаете причину, по ко­торой он действует именно так, поймете его точку зре­ния. Когда настроитесь на его частоту, сможете плавно перейти к интересующим вас вопросам.

Первый и самый простой ключ к частоте чело­века — это его имя. Нельзя игнорировать тот факт, что с самого рождения человек воспринимал обраще­ние к себе по имени. Употребляйте в беседе его имя почаще, и это возымеет свое действие. Обращение по имени служит своего рода паролем, который сообщает, что вы идете с дружескими намерениями и признаете значимость человека.

Каждый человек постоянно в той или иной степени поддерживает защитное поле, оберегающее его значи­мость. Вы не сможете настроиться на частоту партне­ра, если он окружен защитной стеной официальности или недоверия. Это препятствие иногда можно устра­нить с помощью обезоруживающей непосредственно­сти. Если вы сами показываете, что не держите защит­ное поле своей значимости и не намерены нападать, партнер тоже опускает свой защитный экран. Но наи­более эффективным способом устранения любой раз­деляющей стены является проявление вашей непод­дельной симпатии к человеку.

Почему мы любим своих домашних питомцев? По­тому что они всегда искренно дают нам понять, что рады нас видеть. Они виляют хвостом, мурлычут, пры­гают, верещат, всячески выражают свой восторг. Есть и другие менее общительные живые существа, напри­мер аквариумные рыбки. Но подобные существа не внушают любви — они как растения или часть инте­рьера. Те, кого мы любим, словно говорят нам: «Мне от тебя ничего не нужно, я просто очень рад тебя видеть». Это одна из главных причин того, почему мы любим своих питомцев.

В общении с людьми, если вы хотите внушать сим­патию, давайте понять людям, что рады их видеть. Не обязательно выражать собачий восторг. Достаточ­но улыбнуться, поздороваться с энтузиазмом, назвать по имени, внимательно выслушать. А если вы ведете себя, как аквариумная рыбка, то и отношение будет соответствующее.

Механизм здесь очень простой. На подсознатель­ном уровне ваш партнер будет думать так: «Я встре­тил человека, который рад меня видеть. Значит, я не пустое место, я кое-что значу в этом мире. Данный человек несет в себе подтверждение этого. Какой приятный и симпатичный человек!»

Внимание и участие должно быть искренним. Нет ничего более пошлого, чем участие, возведенное в ранг этикета. Люди натягивают на себя улыбку как атрибут. Это уже не улыбка, а что-то вроде галстука. По привычке спрашивают друг друга: «Как дела?» — и ждут стандартного ответа. Ответ, отклоняющийся от ожидаемого, воспринимается как аномалия. Нико­го не волнуют чужие проблемы. Тогда зачем зада­вать такой вопрос?

При общении с человеком вы можете входить с ним в резонанс, излучая энергию на его характерной частоте. У каждого человека есть резонансная частота — его «конек». Это то, чем он особо увлекается, интере­суется, гордится. Его конек является струной, звеня­щей на резонансной частоте. Если вам удалось опре­делить, в чем состоит его пассия, беседуйте с ним об этом, Пусть он выговорится с вашей помощью. Это на­иболее эффективный способ налаживания контакта. Ухватив эту ниточку, вы легко сможете расположить человека к себе.

Вы можете легко завоевать расположение чело­века, если попросите его помочь вам выйти из како­го-нибудь затруднения или сделать необременитель­ное одолжение. Попросив партнера об одолжении, вы отказываетесь от своей значимости, а его повышаете. Он чувствует себя значительнее, если дать ему понять, что нуждаетесь в его помощи, и предоставляете воз­можность проявить себя, подчеркнуть свою важность.

Этот человек, оказав требуемую услугу, будет ря­дом с вами чувствовать необходимость в себе, и по­этому вы наверняка завоюете его расположение. Чув­ство собственной значимости очень дорого стоит. Тот, кому вы дадите ее почувствовать, не забудет такой щедрости до конца жизни. Согласитесь, ведь вы сами до сих пор с благодарностью вспоминаете тех, кто оце­нил ваши достоинства.

Вам может показаться, что я преувеличиваю чув­ство значимости человека. В самом деле, со стороны фрейлинг выглядит так, как будто каждый человек ве­дет себя словно важная птица. Тем не менее, значи­мость действительно играет решающую роль в пове­дении и мотивации людей. Как вы считаете, какое дей­ствие со стороны других может задеть человека боль­нее всего? Когда его будут игнорировать, оскорблять, избивать, наносить увечья? Нет, самое тяжкое повреж­дение человек получит в том случае, если его унизят.

После собственно жизни нет ничего важнее для человека, чем значимость. Самая сильная жажда после жажды физической — это жажда власти. Конечно, это наивысшая и последняя степень борьбы за значимость. Далеко не у всех людей борьба за свою значимость перерастает в такую форму. Но согласитесь, если у человека есть абсолютно все, ему остается только до­биваться власти. Ничто не будоражит так сильно, как власть. Отсюда вы можете сами делать вывод, какую роль играет чувство собственной значимости в пове­дении и мотивации человека.

Любая критика наносит удар по значимости чело­века. Это своего рода антифрейлинг. Никогда не го­ворите людям прямо, что они не правы. Даже если вы уверены в своей правоте, всегда более выгодно сохранять нейтралитет. Тогда вы не нанесете удар по значимости человека, а себя оградите от действия рав­новесных сил.

Еще человеку можно нанести довольно чувстви­тельное повреждение, если задеть его негативный слайд. Слайд держится на пленке важности, поэтому, задев слайд, вы задеваете за живое. Негативный слайд — это когда человеку что-то в себе не нравится. Как вы знаете, человек с негативным слайдом стремится скрыть его от себя самого и спроецировать на других. Но попробуйте выдвинуть встречное обвинение, то есть отдать проекцию обратно, и вы увидите, какая последу­ет бурная реакция. Человек ни за что не признает чу­жую правоту и станет вашим злейшим врагом. Так что лучше даже не касаться чужих негативных слай­дов. И уж тем более не пытаться объяснить человеку, что у него в голове находится слайд.

Наиболее точной настройкой на фрейле человека является, конечно, влюбленность. Как и почему это происходит, объяснить очень трудно, если вообще воз­можно. На эту тему уже сказано так много всего. Для того чтобы добиться взаимной любви, нужно отказать­ся от права обладания и просто любить, ни на что не рассчитывая. Сохранить любовь можно, если не пре­вращать ее в отношения зависимости. А вот чтобы влюбиться, вы не сможете сделать ничего. Вот и все, что я могу добавить.

Таким образом, я обрисовал в общих чертах основ­ные принципы фрейлинга. Как вы могли заметить, раз­граничение отношений по намерению и по тече­нию носит чисто условный характер. Общение по те­чению можно рассматривать с точки зрения общения по намерению — и наоборот. Но в конечном итоге все это и есть фрейлинг. Вы настраиваетесь на часто­ту партнера, потому что поворачиваетесь с ним в одну сторону, действуете в его интересах и общем с ним направлении. В результате вы получаете от человека то, чего не могли добиться обычными методами внут­реннего намерения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.