Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В судовых помещениях






Количество ярусов нар Расчетная площадь палубы на одного человека, м2 Расчетный объем на одного человека, м3 Минимальная высота помещения, м
Двухъярусные нары 0, 9 2, 5 2, 2
Трехъярусные нары 0, 7 2, 5  

 

при перевозке личного состава на судах, не оборудованных нарами, на каждого человека должна отводиться площадь не менее 1, 3 м2;

количество гальюнов (туалетов) и умывальников определять из расчета: гальюны (туалеты) - одно очко на 50 человек, умывальник - один кран на 30 человек; при перевозке личного состава в количестве до 50 человек на морском судне временные гальюны и умывальники не устанавливаются, а личному составу разрешается пользоваться судовыми умывальниками и гальюнами;

количество столов и скамеек, устанавливаемых в людских помещениях, должно обеспечивать прием пищи всеми размещенными в помещении не более чем в 2—3 смены;

учитывать необходимость обеспечения перевозимого личного состава пресной водой и продовольствием, а также обеспечения электроэнергией и паром механизмов и систем судна;

учитывать, что после выполнения перевозки все типовое съемное оборудование должно быть возвращено на склады в пригодном для дальнейшего использования состоянии.

Владельцы судов должны обеспечить их коллективными и индивидуальными спасательными средствами по нормам Регистра с учетом размещения на судах перевозимого личного состава.

Спасательные средства судна подразделяются на средства коллективного пользования (шлюпки, плоты, столы и скамейки с воздушными ящиками и другие плавучие приспособления) и средства индивидуального пользования (нагрудники, жилеты, костюмы-комбинезоны, круги, коечные матрацы и подушки). Основными спасательными средствами коллективного пользования являются спасательные шлюпки вместимостью от 10 до 60 человек. Спасательные плоты применяются вместимостью от 4 до 25 человек и разных конструкций (металлические, надувные, трубчатые, пробковые, деревянные). Самыми распространенными средствами индивидуального пользования являются спасательные нагрудники и жилеты, которыми должен быть обеспечен каждый человек на судне (пассажир или член экипажа судна).

Спасательные круги развешиваются на обоих бортах судна в местах, откуда их удобно сбросить за борт для спасения людей, оказавшихся в воде. Кроме перечисленных спасательных средств, количество которых определяется правилами Регистра, для спасения людей могут быть использованы различные плавающие приспособления и предметы, коечные матрацы и подушки (набиваемые непромокающим растительным пухом-капком).

При подготовке судна для перевозки личного состава и опасных воинских грузов проверяется его пожарная безопасность и при необходимости судно пополняется дополнительными противопожарными средствами. В каждом оборудованном людском помещении судна устанавливаются ящик с сухим песком, лопатой и два химических огнетушителя. Курение личного состава разрешается только в специально отведенных местах, где устанавливаются бочки с водой или ящики с песком для окурков. Людские помещения, судов должны быть также обеспечены средствами связи и сигнализации для быстрого оповещения личного состава по тревоге. Для этой цели используются средства судовой трансляции и сигнализации и средства связи и сигнализации перевозимых войск.

В порту погрузки начальник эшелона оформляет: накладную – при речных перевозках, погрузочный ордер - при морских перевозках. В порту погрузки начальник эшелона должен принять, а в порту выгрузки сдать съемное воинское оборудование судовых помещений. Сдача оборудования капитану (шкиперу) судна производится начальником эшелона через старших по судовым помещениям по описи, составленной в пункте погрузки. В случае недостачи или порчи оборудования капитан (шкипер) судна, начальник эшелона и военный комендант составляют акт. Акт вместе со счетом стоимости утраченного или поврежденного оборудования высылается транспортными органами через органы военных сообщений в штаб округа, фронта для взыскания установленным порядком суммы причиненного материального ущерба.

Погрузка воинского эшелона на судно производится в следующем порядке: в первую очередь грузятся материальные средства, во вторую очередь - техника и в последнюю очередь производится посадка личного состава. Посадка личного состава на судно должна быть закончена не позднее, чем за 10 минут до отправления судна. Личное оружие размещается в специально оборудованных пирамидах.

На морских судах принят следующий порядок размещения: в трюмах - тяжелая боевая техника, которая увеличивает устойчивость судна, в твиндеках - личный состав и транспортные средства с запасами материальных средств; на палубе - легкая, но крупногабаритная материальная часть. На речных грузовых судах порядок размещения войск может быть следующий: в трюмах - личный состав, грузы и легкая материальная часть, которая может быть погружена своим ходом или вручную; на палубах - тяжелая техника и транспортные средства с запасами материальных средств.

В районе ожидания подразделения воинского эшелона готовят вооружение и военную технику к перевозке и в соответствии с грузовым планом размещения производят ее маркировку согласно установленной очередности погрузки на судно.

Маркировка наносится мелом на видных местах. Например:

 

Тр3

В--------- *10

 

где В - наименование судна «Восток»;

Тр3- наименование трюма, трюм №3;

6 - очередность погрузки в данный трюм;

10 - масса вооружения и военной техники.

 

Материальное обеспечение. Погрузка техники и технических средств тыла на судно производится под руководством портовых (судовых) специалистов. Непосредственно перед погрузкой техника приводится в транспортное положение. Топливные баки машин, емкости автоцистерн, топливомаслозаправщиков и других машин с емкостью полностью заливаются горючим.

Для приготовления горячей пищи на самоходных судах, как правило, используются судовые камбузы. При их недостаточной емкости на самоходных и несамоходных судах специально отводятся места для установки походных кухонь перевозимых войск из расчета 50 лемкости кухонь на 100 человек личного состава. Походные кухни, действующие в пути следования, размещаются на верхней палубе, преимущественно на корме в местах, указанных капитаном (шкипером) судна. К месту установки походной кухни должны быть подведены шланги с пресной водой. Походные кухни обеспечиваются необходимым инвентарем и имуществом согласно нормам. Для хранения продовольствия эшелона на судне отводится помещение, которое должно быть оборудовано полками, шкафами и иметь достаточное освещение и вентиляцию. При продолжительности перевозки до двух суток походные кухни на судах не развертываются, личный состав в этом случае получает сухой паек.

Для приготовления кипятка на судах устанавливаются кипятильники из расчета 2 л кипяченой воды на одного человека в сутки. Кипяченая вода хранится в бачках с закрытыми на замок крышками. На каждые 100 человек должен быть один бачок емкостью 50 литров. Обеспечение судов пресной водой производится с учетом обеспечения потребностей воинского эшелона из расчета 15 литров на человека в сутки (5 литров питьевой и 10 литров для умывания и других надобностей) и запаса на возможные задержки в пути следования, но не менее чем на 3 суток.

Обеспечение воинских эшелонов топливом для приготовления пищи и керосином (свечами) для освещения (при отсутствии электрического освещения) осуществляется органами водного транспорта таким же порядком и по аналогичным нормам, как при перевозках железнодорожным транспортом. Использование жидкого топлива в полевых кухнях при перевозке воинского эшелона запрещается.

Медицинское обеспечение воинских эшелонов возлагается на медицинский состав эшелона, военно-медицинские учреждения, расположенные в районе порта, и медицинские учреждения Министерства здравоохранения на морском и речном транспорте.

Для медицинского обеспечения личного состава перевозимых соединений, частей (подразделений) в необходимых случаях оборудуются амбулатория, лазарет и каюта-изолятор. Лазарет предназначен для стационарных больных. Количество коек в нем определяется из расчета 0, 5 % от количества перевозимого личного состава. Площадь, отводимая на одну койку, - не менее 2 м2. Каюта-изолятор предназначена для инфекционных больных и размещается изолированно от людских помещений, а также от амбулатории и лазарета. В пути следования эшелона ежедневно проверяется санитарное состояние помещений и мест общего пользования, ведется контроль за приготовлением пищи и питанием личного состава. О необходимости санитарной обработки личного состава начальник воинского эшелона подает письменную заявку через капитана судна. О проведенной санитарной обработке в маршрутном листе воинского эшелона делается соответствующая запись.

При обнаружении в эшелоне инфекционного больного его помещают в каюту-изолятор и при первой возможности направляют в береговые лечебные учреждения. За лицами, находящимися вместе с инфекционными больными, устанавливается наблюдение, и они временно изолируются.

В случае смерти военнослужащего составляется акт за подписью двух свидетелей и врача (фельдшера) воинского эшелона. К акту о смерти прилагается опись личного имущества умершего. Тело умершего во всех случаях доставляется в порт для погребения. В исключительных случаях, когда судно должно находиться длительное время в открытом море и тело умершего не может быть сохранено, оно придается морю согласно морским обычаям с составлением соответствующего акта, а имущество пересылается семье умершего.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.