Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормы съемного воинского оборудования в вагоне






 

№ п/п Наименование деталей съемного воинского оборудования Количество деталей съемного воинского оборудования в вагонах
людском изоля-торе кухне прод-складе при перевозке караула
    Доски. Из них для: 72-80       10 или 18
нар 64-72       8 или 16
полок          
опор лестниц          
закладок оружия          
закладок дверных          
проемов          
кочерга         1 или 2
кухонный переходный конус     1 или 2    
лист для заделки люка     1 или 2    
  Рамы оконные с полозками          
  Стремянки          
  Ведра пожарные          
  Фонари          
  Лестницы деревянные          
  Метлы          
  Ружейные зубчатки          
  Печи         1 или 2
    Печной и кухонный комплекты:          
дымовые трубы         1 или 2
поддонный лист         1 или 2
ящик для топлива         1 или 2
совок         1 или 2

 

Воинская часть должна иметь табельные средства крепления или проволоку, распорные бруски, стойки и деревянные вкладыши, а также веревки для закрепления тентов и маскировочных средств. Потребность в приспособлениях и материалах для крепления вооружения и военной техники определяется заблаговременно при составлении расчета на перевозку и уточняется начальником воинского эшелона с военным комендантом железнодорожного участка (станции) при составлении плана погрузки.

По окончании погрузки воинского эшелона начальник воинского эшелона или его представитель в товарной конторе, а где ее нет, у начальника станции, оформляет железнодорожные накладные и другие документы. Кроме того, начальник воинского эшелона в маршрутном листе и железнодорожной накладной делает запись, заверяя ее своей подписью, о том, что вооружение и военная техника размещены и закреплены на железнодорожном подвижном составе правильно, стопорные и фиксирующие устройства исправны и приведены в положение, исключающее разворот или отклонение отдельных частей и узлов вооружения и военной техники, и опломбированы.

При вынужденном прекращении перевозок выгрузка соединений, частей (подразделений) осуществляется в ближайшем предусмотренном на этот случай планом перевозки, районе выгрузки. Соединения, части (подразделения) после выгрузки сосредоточиваются в районах ожидания, где получают задачу на продолжение перегруппировки в соответствии с решением командующего военного округа (фронта, армией, командира корпуса).

Управление железнодорожными перевозками войск осуществляется командующим и штабом фронта (военного округа, армии) через оперативные группы штабов, высылаемые в районы погрузки и выгрузки войск, на важнейшие рубежи и узловые пункты, и через органы военных сообщений. Для управления железнодорожными перевозками используются опорная сеть связи Вооруженных Сил, государственная сеть связи и сеть связи железной дороги.

Тыловое обеспечение перевозимых войск организуется и осуществляется при подготовке и в ходе перевозок. Оно имеет целью поддержание соединений и частей в боеготовом состоянии, создание условий для выполнения поставленных задач.

Основными задачами при подготовке тыла к перевозке железнодорожным транспортом являются: пополнение запасов материальных средств в частях и подразделениях до установленных норм; техническое обслуживание и ремонт техники тыла; эвакуация из медицинских рот (пунктов) раненых и больных, а также проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; подготовка частей и подразделений тыла и запасов материальных средств к погрузке на подвижной состав, распределение их по воинским эшелонам, станциям погрузки, установление очередности и сроков перевозки; выделение в воинские эшелоны, не имеющие в своем составе подразделений тыла, необходимых сил и средств с запасами материальных средств, которые обеспечивали бы им максимальную автономность в тыловом отношении во время перевозки; проведение занятий с личным составом тыла по правилам поведения и мерам безопасности личного состава при перевозках, знанию правил погрузки (выгрузки) и обязанностей в пути следования; заготовка приспособлений и материалов для крепления техники на подвижном составе.

Материальное обеспечение эшелона включает обеспечение продовольствием, горячей пищей, водой, в том числе и кипятком, снабжение вагонов топливом, материалами и приборами для освещения, необходимым инвентарем и другим имуществом. Ответственность за материальное обеспечение эшелона возлагается на помощника начальника эшелона по снабжению, назначенного приказом командира воинской части.

Потребность соединений, частей (подразделений) в материальных средствах при их перевозках железнодорожным транспортом слагается из предполагаемого расхода материальных средств в исходном районе и при погрузке, при перевозке, при преодолении барьерных участков, в районе выгрузки и установленных запасов в районе сосредоточения за вычетом наличия их к моменту получения задачи. Потребность в материальных средствах зависит от боевого состава перевозимых соединений, частей (подразделений), сроков подготовки, удаления исходного района от станции погрузки и способа перевозки, глубины преодолеваемого барьерного участка, а также установленного вышестоящим командованием порядка тылового обеспечения в исходном районе, в ходе перевозки и в районе сосредоточения.

Материальное обеспечение соединений, частей (подразделений), перевозимых железнодорожным транспортом, планируется на весь период перевозки с разбивкой по расходу в исходном районе, при перевозке, при преодолении барьерных участков и в районе сосредоточения. Обеспечение соединений, частей (подразделений) материальными средствами в исходном районе с началом войны осуществляется за счет подвоза транспортными средствами соединений, частей или старшего начальника из пунктов постоянной дислокации, со стационарных складов округа, бригад материального обеспечения армии.

Опыт учений и расчеты показывают, что основурасхода материальных средств при перевозках составляют продовольствие, вода и твердое топливо (дрова, уголь). За сутки расход материальных средств указанных видов в дивизии может составить летом до 100 и зимой до 150 тонн, в мотострелковом (танковом) полку - летом до 20 и зимой до 30 тонн. Воинские части, кроме войсковых запасов всех видов материальных средств обеспечиваются также путевыми (на весь период перевозки) и выгрузочными (на период после выгрузки до прикрепления на снабжение) запасами продовольствия и дополнительными запасами горючего в размере, обеспечивающем совершение марша от станции выгрузки до района сосредоточения.

Запасы материальных средств подразделений перевозятся вместе с ними, а запасы, содержащиеся в дивизионных (полковых) транспортных средствах рассредоточиваются по эшелонам в автомобилях, прицепах, крытых вагонах. Горючесмазочные материалы и другие опасные грузы в таре и специальных емкостях, перевозимые в воинском эшелоне, размещаются в крытых вагонах, полувагонах, на платформах или наливом в железнодорожных цистернах, автоцистернах, а также в специальном подвижном составе.

В пути следования воинские эшелоны могут дообеспечиваться хлебом и мясом, а при необходимости и другими продуктами, на военно-продовольственных пунктах, окружных (фронтовых, флотских) продовольственных складах или складах воинских частей.

Обеспечение личного состава воинских эшелонов горячей пищей в пути следования производится, как правило, из полевых кухонь, установленных в вагонах, не менее двух раз в сутки (рис. 28.3). Приготовление пищи производится, как правило, во время движения железнодорожного состава штатными поварами перевозимых подразделений. При отсутствии в составе перевозимых подразделений штатных поваров необходимое количество поваров прикомандировывается к воинскому эшелону решением старшего начальника.

При отсутствии в эшелоне кухни обеспечение горячей пищей осуществляется не менее одного раза в сутки через стационарные и подвижные военно-продовольственные пункты (ВПП), развернутые на станциях.

 

Рис. 28.3. Оборудование вагона с объемом кузова 120 м3 под перевозку

полевых кухонь

 

При одноразовом питании через военно-продовольственные пункты горячая пища должна составлять 50% суточной нормы продовольственного пайка. Вместо второй половины нормы продовольственного пайка военнослужащим выдается общевойсковой сухой паек (ИРП) из расчета один комплект на двух военнослужащих на сутки.

Заявки на обеспечение воинского эшелона горячей пищей, продовольствием, водой, в том числе и кипятком, топливом и материалами для освещения подаются начальником эшелона через военных комендантов в письменной форме не позднее чем за 6 часов до прибытия эшелона в пункт получения горячей пищи или продовольствия. Военный комендант железнодорожной станции, получив заявку, передает ее телеграммой в адрес военного коменданта той станции, где будет проводиться обеспечение эшелона. Начальник воинского эшелона не имеет права отказаться от заказанной им в военно-продовольственном пункте горячей пищи или продовольствия, кроме случаев их явной недоброкачественности или письменной отмены ранее поданной заявки. Отмена заявки может быть произведена через военного коменданта железнодорожной станции не позднее, чем за 6 часов до прибытия воинского эшелона в пункт получения горячей пищи или продовольствия. К моменту прибытия эшелона на станцию, где будет производиться обеспечение горячей пищей (продовольствием), начальник военно-продовольственного пункта (продовольственного склада) обязан выслать своего представителя к месту стоянки эшелона для ознакомления помощника начальника эшелона по снабжению с порядком выдачи горячей пищи (продовольствия).

Начальник военно-продовольственного пункта несет ответственность за своевременное и доброкачественное приготовление пищи по заявкам начальников эшелонов. О недоброкачественности горячей пищи (продовольствия) в военно-продовольственном пункте врачом военно-продовольственного пункта, начальником и врачом (фельдшером) воинского эшелона составляется акт.

Выдача горячей пищи или рациона питания личному составу при следовании воинского эшелона производится во время, предусмотренное расписанием стоянки поезда. В первую очередь обеспечивается суточный наряд и личный состав людских вагонов, наиболее удаленных от вагонов с кухнями. Выдача личному составу эшелонов горячей пищи военно-продовольственными пунктами может производиться в столовых военно-продовольственного пункта, из кухонь военно-продовольственного пункта в емкости (термосы) воинского эшелона, путем доставки к воинскому эшелону в термосах военно-продовольственного пункта. При питании личного состава в столовой военно-продовольственного пункта используется посуда (миски, ложки, кружки) военно-продовольственного пункта. При этом лицам суточного наряда пища доставляется в вагоны в термосах воинского эшелона. Хлебом и скоропортящимися продуктами воинские эшелоны обеспечиваются в количествах, которые могут быть израсходованы на довольствие без порчи и снижения качества. В зимнее время скоропортящиеся продукты могут быть выданы на весь путь следования.

Начальнику воинского эшелона в районе погрузки выдаются: продовольственный аттестат, бланки чековых требований, доверенностей и путевые карточки-отчеты, в которых отражается движение продовольствия по эшелону за каждые сутки.

Продовольствие с военно-продовольственных пунктов (складов) отпускается эшелонам, в которых следуют воинские части или их подразделения, по чековым требованиям, командам эшелона - по накладным с обязательной записью в путевой карточке-отчете, что и в каком количестве выдано, и заменой аттестата на продовольствие. Записи в путевой карточке-отчете и аттестатах на продовольствие заверяются начальником военно-продовольственного пункта (склада) подписью и гербовой печатью.

В случае невозможности приготовления пищи в походных кухнях и получения ее через военно-продовольственные пункты, а также при нахождении эшелона в пути следования менее суток личному составу выделяются продукты в виде сухого пайка или с разрешения начальника эшелона расходуются ИРП неприкосновенного запаса.

Личный состав в пути следования обеспечивается холодной водой и кипятком на станциях, где предусмотрена стоянка поезда не менее 15 минут и имеются водоразборные устройства и кипятильники. Запрещается набирать воду для питья из непроверенных источников и открытых водоемов. В людских вагонах должен быть запас воды для питья в бачках, чайниках, флягах или оцинкованных ведрах, а в вагоне-кухне - запас воды для приготовления пищи и мытья котлов в специальных емкостях, выделяемых воинскими частями, пожарные ведра в вагонах должны быть всегда заполнены водой и использоваться только по прямому назначению.

Твердое топливо для отопления людских вагонов и приготовления пищи в кухнях эшелона, а также свечи для вагонов отпускаются железной дорогой по письменным требованиям военных комендантов на основании заявок начальника эшелона и доставляются к месту стоянки поезда работниками станции. Суточные нормы расхода топлива устанавливаются в зависимости от температуры наружного воздуха и его калорийности. Так, на эшелон на одни сутки требуется: для людского вагона до 400 кг угля, для пассажирского вагона – до 350 кг, дров – до 0, 6 м3 на одну печь. Кроме того, для приготовления пищи на одну прицепную или две очажные кухни в сутки выдается: при температуре наружного воздуха до -20°С 0, 25 м3, а при температуре ниже - 20°С - 0, 3 м 3 дров. В пути следования для приготовления пищи в полевых средствах (кухнях полевых и т.д.) разрешается использовать только твердое топливо, использование жидкого топлива для этих целей категорически запрещено.Свечи выдаются из расчета на один фонарь - одна свеча весом 100 г на 9 часов горения.

Медицинское обеспечение перевозки включает проведение лечебно-эвакуационных мероприятий, а также санитарный надзор за выполнением санитарно-гигиенических и противоэпидемических правил и норм в районах ожидания (сбора), в пунктах погрузки (выгрузки, перегрузки) и в пути следования эшелона. Проведение лечебно-эвакуационных мероприятий и санитарного надзора при погрузке (выгрузке, перегрузке) эшелона (команды) и в пути следования возлагается: на врача (фельдшера) эшелона; на учреждения врачебно-санитарной службы на транспорте; на военные и гражданские медицинские и лечебно-профилактические учреждения, расположенные в районах станций, на маршруте перевозки.

В период подготовки к перевозке в районах проводится комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий с целью предупреждения инфекционных заболеваний среди личного состава. До начала перевозки раненых и больных со сроками лечения более 5 суток эвакуируют из медицинских пунктов в ближайшие военные госпитали.

Медицинские части и подразделения подготавливаются к выдвижению в исходные районы и в последующем к местам погрузки. В случае возникновения массовых санитарных потерь в период выдвижения из исходного района и при погрузке воинских частей раненым и больным оказывается медицинская помощь, они эвакуируются в близлежащие военные госпитали. По указанию старшего начальника могут развертываться медицинские части и лечебные учреждения.

При продолжительности перевозки воинского эшелона свыше трех суток, а также при наличии в нем 10 людских вагонов и более, в состав эшелона включается вагон-изолятор. При продолжительности перевозки менее трех суток и при наличии в поезде менее 10 людских вагонов распоряжением начальника воинского эшелона в пассажирском вагоне может выделяться купе-изолятор. В случаях угрозы применения противником биологического оружия и при неблагоприятной эпидемической обстановке вагон-изолятор должен быть в каждом поезде независимо от продолжительности перевозки и количества перевозимого личного состава.

В каждом воинском эшелоне из числа медицинских работников части (подразделения), следующего в этом эшелоне, приказом командира части назначается врач (фельдшер) эшелона, на которого возлагается ответственность за медицинское обеспечение. При отсутствии медицинских работников в штате перевозимой части (подразделения) они прикомандировываются на период перевозки из медицинских частей (подразделений) решением старшего начальника.

Санитарно-эпидемиологический контроль на маршрутах перевозки войск осуществляется санитарно-эпидемиологическими учреждениями Министерства обороны и транспортных ведомств. Выполнение требований органов санитарного надзора, направленных на предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, является обязательным для всего личного состава эшелона (команды) и органов транспорта. О результатах санитарного обследования эшелона (команды) и о мерах, которые должны быть приняты, санитарный врач, проводивший это обследование, совместно с военным комендантом на путях сообщения производит записи в маршрутном листе эшелона (команды). При необходимости по заявке начальника эшелона (команды) военный комендант на путях сообщения вызывает к воинскому эшелону (команде) врачей из местных военных или гражданских лечебно-профилактических учреждений.

Через 7-8 суток нахождения в пути личный состав эшелона подвергается санитарной обработке, которая проводится по заявке начальника эшелона военному коменданту на изоляционно-пропускных пунктах (санитарные пункты станции) или в железнодорожных банях. Для санитарной обработки личного состава воинских эшелонов используются станционные изоляционно-пропускные и санитарно-пропускные пункты, банно-прачечные, банно-дезинфекционные поезда, гарнизонные и другие бани. При необходимости одновременно с санитарной обработкой проводится дезинфекция или дезинсекция людских вагонов и обмундирования личного состава.

Больные (раненые), нуждающиеся в стационарном лечении, с разрешения начальника эшелона направляются с сопровождающими в ближайшее военное или гражданское лечебное учреждение, о чем начальник эшелона заблаговременно сообщает военному коменданту на путях сообщения и делает запись в маршрутном листе. Сопровождающий сдает больного (раненого), его личные вещи, документы, направление в лечебное учреждение, вещевой, денежный и продовольственный аттестаты и возвращается в эшелон, а в случае убытия эшелона действует по указанию военного коменданта на путях сообщения.

В случае обнаружения единичных случаев инфекционных заболеваний, кроме особо опасных (холеры, чумы, натуральной оспы и т.п.), поезд с воинским эшелоном продолжает движение к месту назначения. Одновременно выясняются причины заболеваемости и производится их устранение; усиливается медицинское наблюдение за личным составом и устанавливается строгий контроль за выполнением санитарно-гигиенических правил; выявляются инфекционные больные, затем они изолируются с последующей эвакуацией, при необходимости, в соответствующее лечебное учреждение; строго ограничивается общение личного состава с посторонними лицами, а также между подразделениями, находящимися в разных людских вагонах; поезд с эшелоном принимается на специально отведенные пути на станциях; поезда пропускаются через узловые станции без остановок; ограничивается выход личного состава из вагонов на остановках.

При следовании эшелона по железной дороге инфекционного больного помещают в вагон (купе)-изолятор. Личный состав, находившийся до этого в одном вагоне с больным, подвергается обсервации в том же вагоне. Если в поезде с воинским эшелоном вагона(купе)-изолятора нет, то больной остается в том же вагоне, а следовавшие вместе с ним военнослужащие пересаживаются в освобожденный для них отдельный вагон. Личный состав из освобожденного вагона размещается по другим вагонам за счет уплотнения. Если инфекционный больной передан в лечебное учреждение, то вагон, в котором он следовал, заменяется на ближайшей участковой станции другим вагоном.

О появлении массовых инфекционных заболеваний, а также единичных случаев особо опасных инфекций (холеры, чумы, натуральной оспы и др.) начальник эшелона обязан немедленно доложить ближайшему военному коменданту на путях сообщения. О всех случаях инфекционных заболеваний среди личного состава эшелонов военные коменданты на путях сообщения докладывают по команде и ставят в известность военные и гражданские органы санитарного надзора на железнодорожном транспорте в целях своевременного проведения противоэпидемических мероприятий.

При обнаружении хотя бы одного случая чумы, холеры или натуральной оспы воинский состав по указанию медицинской службы военного округа (фронта) выгружается и направляется на обсервацию. В случае смерти от инфекционного заболевания начальник эшелона обязан немедленно доложить военному коменданту на путях сообщения с указанием воинского звания, фамилии, имени, отчества, пункта передачи тела умершего. В других случаях тело умершего (погибшего) передается в ближайший военный госпиталь или гражданскую больницу для определения причин смерти и погребения. Вместе с телом умершего (погибшего) по описи, составленной в двух экземплярах, передаются его личные вещи, письма и деньги для отправления семье умершего. Личные вещи умерших от инфекционных заболеваний должны, как правило, уничтожаться в установленном порядке.

В районе сосредоточения медицинское обеспечение соединений, частей (подразделений) осуществляется своими силами и средствами.

Защита, оборона, охрана и маскировка тыла осуществляется в общей системе организованной для воинского эшелона, решением его начальника. Для этих целей кроме боевых подразделений может привлекаться личный состав частей и подразделений тыла. На станциях и всех остановках у вагонов, в которых готовится пища, выставляются посты. Пища из этих вагонов выдается только поварами, допуск других военнослужащих, в том числе раздатчиков пищи, категорически запрещается.

До личного состава частей и подразделений тыла должны быть доведены сигналы оповещения об угрозе нападения противника, а также проведен инструктаж по действиям при отражении нападения противника, при пожаре, в случае железнодорожной аварии и других чрезвычайных ситуациях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.