Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По службам тыла. На марше из всех материальных средств в наибольшем количестве расходуется горючее






На марше из всех материальных средств в наибольшем количестве расходуется горючее. Расход горючего зависит от протяженности марша и условий его совершения (состояния дорог, рельефа местности, времени года, суток и погоды), а также от состояния машин и подготовки водительского состава.

Величина расхода каждого вида горючего определяется расчетным путем исходя из протяженности марша, запаса хода машин на одной заправке, значения коэффициентов условий движения и вспомогательных элементов марша. Для оперативных расчетов могут быть использованы усредненные нормы расхода горючего на 100 км марша, которые составляют: автобензина до 0, 4 запр.; дизельного топлива до 0, 5-0, 6 запр. Расход горючего увеличивается при совершении марша в трудных условиях. Как показывает опыт боевых действий в Афганистане расход горючего при совершении марша в горной местности на 100 км может составить: автобензина 0, 5 запр.; дизельного топлива 0, 6 - 0, 65 запр.

В условиях воздействия авиации противника на марше расходуются также зенитные боеприпасы. Их расход зависит от конкретной обстановки и заранее определить его можно только ориентировочно. Однако с учетом опыта Великой Отечественной войны и послевоенных учений расход зенитных боеприпасов может достигать 0, 5 - 1, 0 бк., а ракет для зенитных ракетных комплексов типа " Стрела" - 0, 2 - 0, 3 бк. На марше могут расходоваться боеприпасы для стрелкового оружия при отражении нападения диверсионно-разведывательных групп противника и его низколетящих воздушных целей. Расход этих боеприпасов обычно не превышает 0, 1 бк.

Масса материальных средств, израсходованных за один суточный переход протяженностью до 250 км, может составить в среднем 210-240 т в мотострелковом и 250-270 т в танковом полку. В первую очередь расход материальных средств восполняется за счет создаваемых в полку запасов.

К началу марша запасы материальных средств устанавливаются, исходя из его протяженности, возможности восполнения расхода в ходе марша и задачи полка после совершения марша.

При совершении марша в один суточный переход запасы боеприпасов, продовольствия, вещевого и военно-технического имущества устанавливаются, как правило, по нормам войсковых. А по горючему создаются дополнительные запасы в размере: по автомобильному бензину до 0, 2 запр.; по дизельному топливу до 0, 4 запр., которые размещаются в дополнительных емкостях, установленных на технике. Если марш совершается на большое расстояние или отсутствует возможность для восполнения горючего в ходе марша, создаваемые в полку дополнительные запасы могут быть значительно больше. Они могут размещаться как при машинах, так и в транспортных средствах, выделенных старшим начальником для усиления и включенных в состав походных колонн подразделений полка.

Запасы воды в полку при подготовке к маршу создаются в размерах, обеспечивающих его потребность до района отдыха, в котором должны быть или оборудуются пункты водоснабжения.

Материальными средствами в первую очередь обеспечиваются подразделения, выделенные в авангард, и другие подразделения походного охранения и разведки. Восполнение израсходованных в ходе марша материальных средств в транспорте полка производится, как правило, ежесуточно в районах отдыха и в конечном районе сосредоточения за счет окружных (фронтовых, армейских) складов и баз, находящихся на маршрутах выдвижения полка, ПЭТ фронта (армии) либо дивизионных запасов. Место и порядок передачи материальных средств должны быть заранее спланированы и доведены до исполнителей. Отсутствие согласованности в порядке приема и передачи материальных средств может привести к нарушению дисциплины марша и отставанию подразделений тыла от полка. В ходе марша на большое расстояние войсковые запасы пополняются, как правило, ежесуточно в районах отдыха и в конечном районе сосредоточения.

При внутрифронтовых перегруппировках запасы пополняются обычно в новых районах сосредоточения бригадами материального обеспечения, а в случае необходимости и из фронтовых (армейских) автомобильных подразделений, выдвигающихся на маршруты выдвижения полка или в район его сосредоточения. Горючее полк может получать также из пунктов выдачи на трассах магистральных трубопроводов.

Одной из главных задач материального обеспечения полка на марше является. Большой расход горючего, ограниченное время на заправку, возросшие возможности противника по выявлению и нанесению огневых ударов по районам заправки значительно усложняют решение задачи заправка техники горючим. Основными направлениями ее решения являются: разработка и внедрение высокопроизводительных заправочных средств, поиск эффективных способов использования существующих технических средств заправки, заблаговременное планирование и уточнение организации заправки с учетом конкретных условий обстановки, тщательная маскировка, охрана и оборона районов дозаправки подразделений полка на марше.

Заправка техники мсп (тп) горючим на марше, как правило, производится в начале суточного перехода в районе сосредоточения (дневного и ночного отдыха) или для техники с малыми запасом хода во второй половине суточного перехода (на 2-х часовом привале).

При совершении марша на большое расстояние на маршруте движения решением старшего начальника для полка может быть назначен район заправки, в котором заблаговременно сосредоточиваются автомобильные подразделения с запасами горючего и полевые заправочные пункты. Если же заправка техники полка возлагается на его тыл, то соответствующие силы и средства полкового тыла заранее выдвигаются в назначенный район, при отсутствии такой возможности целесообразно за авангардным батальоном выдвигать средства массовой заправки и транспорт с запасами горючего. В случае, когда массовую заправку техники централизованно в масштабе полка организовать невозможно, она осуществляется по подразделениям. При этом силы и средства полкового тыла заправляют технику подразделений, не имеющих своих штатных средств заправки.

Приготовление и выдача личному составу горячей пищи производится до начала марша, в ходе марша - на привалах, назначаемых во второй половине суточного перехода, а также в районе дневного (ночного) отдыха. При невозможности приготовления горячей пищи выдаются продукты в консервированном виде, а в случае крайней необходимости с разрешения командира полка расходуются индивидуальные рационы питания.

Медицинское обеспечение. Перед маршем все раненые и больные из медицинской роты (пункта) полка и подразделений эвакуируются в ближайшие лечебные учреждения по указанию начальника медицинской службы дивизии. При необходимости к эвакуации, кроме дивизионных санитарных транспортных средств, привлекаются полковые. Медицинская рота (пункт) полка и медицинские взводы (пункты) батальонов пополняются медицинским имуществом, а личный состав обеспечивается индивидуальными средствами оказания первой помощи, противохимической защиты и обеззараживания воды. Особое внимание уделяется тренировке (обучению) личного состава правилам оказания первой помощи раненым и больным в порядке само- и взаимопомощи во время движения. В предвидении завязывания встречного боя медицинский взвод (пункт) батальона, назначенного в авангард, усиливается автоперевязочной с врачом и полковыми санитарными транспортными средствами.

Санитарные потери полка на марше от обычного оружия могут быть значительно меньшими, чем в других условиях боевой деятельности, и носят эпизодический характер. Они зависят от активности авиации противника, действий его диверсионно-разведывательных групп.

Медицинская рота (пункт) полка и медицинские взводы (пункты) батальонов (дивизионов) в ходе марша, как правило, не развертываются. Медицинская помощь раненым и больным оказывается непосредственно на автомобилях и в боевых машинах в порядке само- и взаимопомощи, а также санитарными инструкторами и личным составом медицинских взводов (пунктов) батальонов. Эвакуация раненых и больных после оказания медицинской помощи осуществляется в ближайшие медицинские пункты, отдельные медицинские отряды и госпитали, развернутые на маршрутах движения силами и средствами медицинской службы соединений и объединений. Эвакуация раненых и больных производится санитарными автомобилями медицинских подразделений полка, а также дивизионными санитарными транспортными средствами, которыми полк обычно усиливается перед маршем. При невозможности эвакуации раненые и больные следуют со своими подразделениями или с медицинскими подразделениями полка и батальонов. С появлением массовых санитарных потерь развертывается медицинская рота (пункт) полка, а при необходимости - также силы и средства вышестоящего звена медицинской службы.

При совершении марша в особых климатических условиях принимаются меры по профилактике переохлаждений и обморожений, тепловых и солнечных ударов; в условиях низких температур усиливается контроль за проведением физических (двигательных) упражнений, особенно с механиками-водителями гусеничной техники и водителями колесных машин.

При организации технического обеспечения по службам тыла до начала марша вся неисправная техника тыла, подлежащая эвакуации из полка, передается по указаниям начальников соответствующих служб тыла дивизии ближайшим ремонтным органам. Проводятся мероприятия по подготовке техники тыла к движению с учетом конкретных условий ее эксплуатации.

Задачи по техническому обеспечению в колонне тыла во время движения выполняются ее техническим замыканием. Оно должно обеспечить: определение причины остановки автомобиля на маршруте и буксировку неисправных машин на обочину; оказание помощи водителям (расчетам) в ремонте вышедшей из строя техники или выдачу им необходимых запасных частей и ремонтных материалов; дозаправку аварийных машин горючим и фиксацию на карте мест выхода из строя машин, оставляемых на маршруте. Замыкание колонны тыла осуществляется отделением технического обслуживания роты материального обеспечения полка.

На марше техническое обслуживание техники тыла осуществляется на привалах и в районах отдыха. На привалах производится только контрольный осмотр. Техника тыла, вышедшая из строя во время марша, отводится вправо от дороги (на обочину) и ремонтируется обычно на месте силами и средствами технического замыкания колонны с привлечением водителей. После устранения неисправностей машины продолжают движение, присоединяясь к колонне. Места в колоннах своих подразделений они занимают на привалах. Обгон колонн в движении запрещается. При невозможности или нецелесообразности ремонта техники на месте выхода ее из строя она буксируется на сборные пункты поврежденных машин (в ремонтные органы), развертываемые преимущественно в районах отдыха, а иногда и на маршрутах движения силами и средствами дивизии (объединения). На этих сборных пунктах поврежденных машин (в ремонтных органах) выполняется, прежде всего, текущий и средний ремонт. Техника, подлежащая капитальному ремонту, обычно эвакуируется в конечный район сосредоточения, где передается в соответствующие ремонтные органы и восстанавливается после завершения марша. О машинах, отставших в пути, заместитель командира полка по тылу докладывает командиру полка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.