Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебная неделя в новой школе






В школе пятидневка. Учебный день начинался в 8.30 и заканчи­вался около 13.00. Примерно в 10.30 — чаепитие. До чаепития за­нятия разбивались на 2 — 3 части с переменами и обычно были посвящены коллективным занятиям по «серьезным» предметам: «Числа», «Буквы», «Природа», «Культура». После чаепития про­водились индивидуальные и более практические занятия: «Живо­пись», «Музыка», «Прикладное искусство», «Народные игры», «Лыжи» и т.д. После чаепития дети могли заниматься по своему выбору независимо от предмета.

В зависимости от текущей ситуации задачи учебной недели, например в I классе, были различными. Кроме общеобразователь­ных предметных установок акцент деятельности учителей мог быть сделан на диагностику детей, проведение общих ритуалов и пра­вил, изучение общей темы («Погружение в Древнюю Грецию»), подготовку к заключительным мероприятиям в конце четверти (спектаклю, выставке живописных работ, защите сочинений, из­готовлению газеты или журнала).

Учителя в своей работе были универсалами, хотя имели за­крепленные курсы и направления деятельности.


В одном классе на занятиях часто присутствовали 2—3 учителя. Каждый из них мог заниматься с детьми, когда шла индивидуаль­ная работа. Но ведущим являлся тот учитель, время которому было отведено в расписании. В течение дня занятия вели обычно два учителя: один — до чаепития, другой — после.

На следующей неделе вместо предмета «Природа» проводился курс «Числа».

Обозначенные в расписании предметы не означали полного и неукоснительного соответствия теме. В зависимости от пожеланий детей и собственных соображений учитель был вправе вести заня­тия по любой теме. Однако общая ориентация на образовательные установки оставалась прежней.

 

Программа занятий одного дня в I классе

Весь день был посвящен мироведению. Это метапредмет, который объединял в себе «Природу», «Культуру» и самого ученика. Строгого пла­на не было. Но был заранее продуманный репертуар. Окончательно про­грамма выстраивалась и становилась известной лишь в конце дня. Важно было чередовать разные виды деятельности.

Вот что получилось в результате. Сначала обсуждали проблемы мира, природы. Дети «просыпались», настраивались на тему. Затем каждый ри­совал картину «Мой мир», всем ее показывал и пояснял нарисованное. После перемены была демонстрация опыта (испарение разных видов жидкости) и версии-рассуждения. Далее переходили к подвижным играм и чаепитию. Потом наблюдали за растворением чернил в баночке, молча­ливо созерцая красоту явления, обсуждали то, что каждый увидел. Рисо­вали увиденные формы и образы в тетрадях. После перемены писали крас­ками на мольбертах, выполняя задание: изобразить загадочный мир — природный, подводный, космический, фантастический. Рассматривали и обсуждали нарисованное, разгадывали тайны. После окончания занятий подводились итоги дня (кому и что больше всего понравилось, каковы были личные достижения).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.