Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Родительская школа






С родителями, как и с учителями, почти еженедельно прово­дились занятия. Основная задача занятий — привлечь внимание родителей к особенностям своих детей, научить их видеть и объяс­нять происходящие в детях изменения. Занятия обычно начина­лись с кратких рассказов родителей. Чаще всего они отмечали ра­достное эмоциональное отношение учеников к занятиям, приво­дили примеры их самовыражения: «Знаешь, что мне нравится, папа? — спрашивает Артем. — Ходить в школу»; «Что такое сча­стье? — спрашивает Андрей у своей мамы. — Это когда я проснул­ся и могу сделать три дела».

Родители заметили, что дети становились более наблюдатель­ными, рассудительными, могли сказать: «Ну это же мое мнение». Родители делились своими проблемами и опасениями, спраши­вали совета.

Учителя анализировали результаты детских работ, отвечали на вопросы родителей. Затем шло коллективное обсуждение обозна­чившихся проблем. Проблемы касались взаимоотношений детей в группе, их умения видеть и слышать друг друга; стимулов учебной работы в условиях отсутствия «кнута»; самоорганизованности уче­ников, их грамотности; взаимосвязей с обычной школой.

Результаты работы экспериментальной группы были обнаде­живающими. Учеба закончилась 3-дневной защитой итоговых твор­ческих работ. Темы работ, как и своего руководителя, дети выби­рали самостоятельно. Вот некоторые названия творческих работ пятиклассников, рассмотренных взрослой экспертной комисси­ей: «Символ мира», «Переложение в стихах русской народной сказки " Волшебное зерно"», «Почему не существует шестого пра­вильного многогранника?» «Литературно-музыкально-художестенная композиция " Буря"».

Работа с экспериментальной группой позволила сделать неко­торые выводы.

1.Свободное образование, о котором многие мечтают, говорят и пишут, вполне реально даже в сегодняшних, довольно небла­гоприятных для этого, условиях.

2.Всего два месяца занятий позволили детям достичь не только эмоционального комфорта, но и весьма содержательных общеоб­разовательных результатов.

3.Раскрепощение детей не может быть только в чем-то одном и обязательно хорошем. Человек един, и снятие «пресса» приводит к раскрытию всего его сразу. Нужно принимать ребенка как цело­стного человека, тогда он не будет раздваиваться и лицемерить.

4.Кроме родителей и энтузиастов-одиночек, дети никому не нужны. Поэтому необходима консолидация духовно здоровых и мыслящих сил, способных не только желать, но и что-то делать для становления альтернативной школы. Необходимы учителя-еди­номышленники, имеющие свое личное видение свободного обра­зования и желание его реализовать.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.