Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация типов учебно-драматургических задач






Признак задачи Типы задачи Развиваемые способности, формирующие сценарную культуру специалиста
1    
Проблемность Задачи с ярко выраженным противоречием: задачи, проблемы, задачи-парадоксы Способность к формулированию, диалектическому мышлению
Документальность Задачи на анализ «фактов жизни» и «фактов искусства» Способность художественного осмысления сценарного материала
Ассоциации Задачи по ассоциативному исследованию «фактов жизни» и «фактов искусства» Способность к ассоциативному мышлению, воображению
Драматургическая логика Задачи на построение смысловой композиции Способность к интеллектуально-логическому мышлению, преодолению инерции мышления
Моделирование Задачи на сценарно-педагогическое моделирование поведения аудитории Способность к социологическому анализу, прогнозу, выдвижению гипотез, способности по изучению рынка культурно-досуговых потребностей
Монтаж Задачи на организацию драматургического конфликта Способность придавать «третий смысл», способности к анализу и синтезу.
Творческие находки и открытия Задачи на поиск нового сценарного решения Способность к творческому переносу принципов познания в новые ситуации
Рецензирование Задачи на обнаружение ошибок, на оценку результатов Способность к критическому мышлению, способность к оценочным суждениям

Способность к оценочным суждениям характеризуется тем, насколько студент в состоянии объективно оценить процесс и результат не только собственной творческой деятельности, но и других, использовав для этого объективные критерии, умение находить причины ошибок и неудач

Критерий оценки: объективность критериев.

«Первым условием образования таланта является многосторонность личности, многосторонность способностей» - писал выдающийся психолог Б.Г. Ананьев (17, 130).

При формировании системы заданий мы стремились наряду с собственным материалом обобщить некоторые элементы упражнений, предложенные педагогами других вузов. В разработанную нами систему упражнений вошли формы учебно-творческой работы, уже применявшиеся и оправдавшие себя на практике, а также ряд новых форм, экспериментально осуществленных нами в практическое работе со студентами во время занятий по «Основам сценарного мастерства» и «Режиссуре театрализованных представлений и праздников». Мы отдаем себе отчет в том, что предлагаемая система упражнений нуждается в дальнейшем пополнении в ходе ее последовательного внедрения. Тем не менее, учебно-драматургические задачи в учебно-воспитательном процессе могут быть использованы с целью не только развития творческих способностей студентов, овладения ими новыми знаниями, овладения умственными и практическими умениями, но и диагностикой творческих способностей, актуализации знаний и контроля.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.