Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бихевиористские подходы в социальной работе






 

Бихевиоризм Теория социального научения
Классическое определение Уотсона. Оперантное научение. Б.Скиннер Поздняя теория научения. Главный представитель А. Бандура
Характерные признаки
Главная роль принадлежит внешне наблюдаемому поведению. Поведение является результатом научения. Научение основывается на взаимодействии событий и последствий поступков человека. Широкое использование в исследованиях животных, попытки экспериментов с людьми В научении играет роль не только поведение, но также мышление и чувства человека. Научение происходит при активном установлении связей с ранее накопленным опытом. Исследуют научение в «социальных ситуациях»
Модели действия
Корректировка поведения, непосредственно отражающая теорию бихевиоризма. Методики, основанные на принципах бихевиоризма, применяются в тех учреждениях социальной работы, где бихевиоризм входит в теоретическую базу работы Краткосрочные модели Рейда и Эпштейна, ориентированные на решение задач
Ценностные ориентации
В момент зарождения человек рассматривался как «пустой ящик». Личность формируется посредством научения. При правильном обучении можно создать человека в соответствии с социальным заказом. Планируя научение людей, можно задать направление развития общества Человек научается таким способам поведения, которые бы обеспечили его выживание и наилучшее существование. Человек научается, взаимодействуя со средой, и в то же время влияет на свои способности к научению; человек очень активен и может изменять среду
Ориентация отношений
Зависит от научения; человек перенимает неадекватные формы поведения и может научиться целесообразным формам. Тщательный анализ поведения проводится перед этапом выбора мер воздействия Отношения ориентированы на выполнение задачи и ограничены во времени. Направлены на решение проблем, где целью нередко является изменение социальной функции. Также можно изменить основания социальной функции, связанные со средой
Критика
Механистический взгляд на научение человека. Воздействие на поведение человека в ходе работы может быть использовано в целях манипуляции пациентом. Отказ от использования наказания как негативного последствия поведения Рассматривает социальные проблемы через призму социальной функции и «не замечает» социального контекста

 

 

ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.