Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сценические задания эпизодов






Эпизоды формируются в блок единым сценическим заданием. Путь реализации этого сценического задания лежит через разработку сценических заданий на уровне эпизодов. Количество и содержание сценических заданий на этом уровне определяют: 1) количество эпизодов в блоке; 2) тему каждого эпизода; 3)сверхзадачу каждого эпизода.

Отметим, что еще в 20-х годах различного рода культкомиссии составляли своего рода инструкции к сценариям. По сути дела, они разрабатывали «сценические задания»: 1) показать лучшие цеха, выполнившие свои задания; 2) показать лучших ударников; 3) показать художественно, что вырабатывает завод; 4) отметить героев т.д.

Приведем пример формулирования сценического задания эпизода.

 

Эпизод «Зрение»

Сценическое задание эпизода: дать наглядный пример Нравственного подвига человека, потерявшего зрение.

Выполнение сценического задания на уровне эпизодов выступает для каждого из них в качестве сверхзадачи. Что же будет являться мерой членения эпизода? Вернее, есть ли объем сценической информации меньше, чем эпизод? Каждый элемент представления, подвергающий зритетеля чувственному или психологическому воздействию, можно рассматривать как единицу сценической информации. Следовательно, эпизод образуют совокупность единиц сценической информации, объединенных между собой тематически и связанных сюжетно. Внутри эпизода драматургическая логика автора идет от одной информации к другой.

Необходимо осознать, что если для режиссера театрализованных представлений и праздников главным объектом воздействия является аудитория, то первоэлементом воздействия, далее неделимым, должен стать «аттракцион» (термин СМ. Эйзенштейна), который подвергает зрителя чувственному и психологическому воздействию.

Неверной является позиция, при которой утверждают, что «элементом» воздействия являются художественные номера, которые организуются в блоки, а блоки монтируются в эпизоды (201, 13). Понятие «блок», как уже было показано выше, шире понятия «эпизод», поэтому не блоки монтируются в эпизоды, а наоборот.

Итак, сценарий делится на следующие уровни: 1) сценарий состоит из блоков; 2) блоки состоят из эпизодов; I) эпизоды состоят из единиц сценической информации.

При работе над сценарием театрализованного представления следует отчетливо различать, что нужно показать в соответствии со сценарием, какого идейно-эмоционального результата этого «показа» следует добиваться и какими средствами искусства можно осуществить его и достичь прогнозируемой цели.

СМ. Эйзенштейн и В.Э. Мейерхольд высказывали в разное время сходную мысль, что режиссерская работа как творчество есть создание своеобразной «партитуры» состояний зрителя в зале, а в соответствии с нею - «партитуры» сценария.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.