Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б. Хирургическое отделение






 

Задачи хирургического отделения:

оказание квалифицированной хирургической помощи больным хирургического профиля, в т.ч. по неотложным показаниям, а также раненым и получившим травму;

проведение оперативных вмешательств плановым больным хирургического профиля;

стационарное обследование и лечение профильных больных, раненых, имеющих травму;

ведение установленной медицинской документации.

Хирургическое отделение развертывается в составе двух операционных с предо­перационной (одна операционная для плановых операций, другая -для экстрен­ных), перевязочных - чистой и гнойной, процедурной, реанимационной палаты, пос­леоперационных палат, палат для общехирургических, травматологических больных, палат или коек для стоматологических, офтальмологических, оториноларингологических больных, гипсовальной. Целесообразно выделять палату для больных с гной­ными осложнениями.

В составе хирургического отделения, кроме перечисленных помещений, необхо­димо иметь кабинет начальника, ординаторскую, комнаты старшей сестры и сестры-хозяйки, материальную и автоклавную, буфетную, столовую на 60-80% посадочных мест от числа коек отделения, ванную комнату, комнату для хранения белья, туалет.

В числе палат должны быть палаты для тяжелых больных, военнослужащих-жен­щин, офицерского состава, рядового и сержантского состава.

На одного больного в палате должно быть не менее 7 м кв. площади, в послеопе­рационной и реанимационной-9-12 м кв.

Для осмотра больных офтальмологического и оториноларингологического профи­лей в составе отделения выделяют смотровую-процедурную для обследования и оказания помощи больным в процессе их лечения.

Операционная оборудуется для проведения неотложных оперативных вмеша­тельств при острых хирургических заболеваниях, плановых операций больным с хирургической патологией, противошоковых и реанимационных мероприятий пост­радавшим с тяжелыми травмами или ранениями. Операционная должна размещать­ся в просторном светлом помещении из расчета 40 м кв. на один операционный стол. Стены, пол и потолок операционной делаются с гладким моющимся покрыти­ем. В зависимости от объема работы и размеров помещения в операционной разме­щают 1-2 операционных стола, столы для стерильного белья и перевязочного мате­риала, передвижной стол для инструментов, столы для растворов и медикаментов, наркозный аппарат, подставки для биксов, несколько круглых табуретов, эмалиро­ванные тазы, дефибриллятор, электроотсос, наборы для оперативных вмешательств.

Для искусственного освещения используется бестеневая лампа, передвижная лампа для бокового освещения. В операционной должно быть предусмотрено ава­рийное освещение.

Предоперационная предназначена для мытья рук хирургов и операционной сест­ры, стерилизации инструментов, для заготовки перевязочного материала и операци­онного белья. В предоперационной хранят инструменты, используемые при опера­циях, растворы, лекарственные средства. При отсутствии специального помещения для стерилизационной здесь же может устанавливаться автоклав. Для хранения крови в предоперационной необходимо иметь холодильник.

Кроме операционной в хирургическом отделении развертываются две перевя­зочные: «чистая» и «гнойная», в которых производят хирургические манипуляции, перевязки. Оборудуются они также, как и перевязочные медицинского пункта.

В коридоре отделения оборудуются пост дежурной медсестры: стол, шкафы для хранения медикаментов, инструментария, предметов ухода за больными и докумен­тации, табло сигнализации, телефон, список больных по палатам с указанием режи­ма, диеты, лист назначений, инструкции по подготовке больных к операциям. На посту дежурной медсестры и в отделении должно быть предусмотрено аварийное освещение.

В процедурной размещаются шкафы для инструментов, медикаментов, в т.ч. на­боров инструментов и лекарственных средств для оказания неотложной помощи, сейф, оборудованный средствами охранной сигнализации для медикаментов груп­пы «А», стол для стерилизаторов, холодильник, кушетка и др. предметы. Медика­менты для текущего использования (запас на 5 суток) размещают в шкафу раздель­но: «Внутренние», «Наружные», «Инъекционные».

В кабинете начальника отделения и ординаторской должны быть аналитические таблицы, отражающие состояние и эффективность лечебно-диагностической работы отделения.

В распорядке дня отделения указывается время начала и окончания работы вра­чей, сдачи и приема дежурства, проведения утренней конференции, выполнения назначений, операций, перевязок, работы врачей в поликлиническом отделении.

Больной, поступивший в отделение на плановое лечение, осматривается началь­ником отделения, который назначает лечащего врача. Лечащий врач завершает оформление истории болезни, устанавливает предварительный диагноз, составляет план дальнейшего обследования и назначает лечение.

Хирургическая операция и сложное диагностическое исследование осуществляются с согласия больного, которое записывается в историю болезни, больной подпи­сывается под указанным согласием.

Без согласия больных проводятся операции, когда промедление в производстве операции или в установлении диагноза угрожает жизни больного, а получить согла­сие больного, родителей, опекунов не представляется возможным. Заключение о необходимости сложной операции или исследования принимается и подписывается лечащим врачом с последующим докладом командиру медицинской роты.

Плановые операции выполняются с разрешения начальника отделения, сложные - после клинического разбора больных. Утром в день операции больной осматрива­ется оперирующим хирургом и анестезиологом. Операции должны проводиться с участием врача-ассистента. В качестве врача-ассистента привлекаются как врач-хирург, так и врач другой специальности.

Операционная сестра обязана вести строгий учет взятых на операцию инструмен­тов, тампонов, салфеток и др. материалов, проверять их наличие в конце операции, докладывать хирургу. Бактериологический контроль за качеством уборки, микроб­ной обсемененностью воздуха и различных предметов в отделении, за стерильнос­тью перевязочного материала, инструментов осуществляется не менее одного раза в месяц, за стерильностью рук хирургов и кожи операционного поля - один раз в десять дней.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.