Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краснодарский государственный университет культурыи искусств факультет театрального искусства кафедра режиссуры






Министерство культуры российской федерации

 

 

МАРКОВ Олег Иванович

 

СЦЕНАРНАЯ КУЛЬТУРА РЕЖИССЕРОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ

 

 

(Сценарная технология) Учебное пособие

 

 

Краснодар - 2004

 

ПРЕДИСЛОВИЕ ………………………………………………………………………………………………………………… 4

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………........................... 9

 

ГЛАВА I. Генезис формирования сценарной культуры режиссеров театрализованных представлений и праздников………………………………………………………………………………………... 27

§ 1. Характеристика становления сценарной культуры: историографический аспект……………………………………………………………………………………………………............................. 27

§ 2. Анализ современного состояния и тенденций развития сценарной культуры………………………………………………................................................................................ 64

 

 

ГЛАВА II. Художественно-педагогические основы сценарной культуры режиссеров театрализованных представлений и праздников………………………………………………………….. 109

§ 1. Сценарно-педагогическое моделирование поведения аудитории……………………….. 109

§ 2. Сценарий как художественно-педагогическая программа…………………………………….. 138

§ 3. Зависимость зрительских реакций от сценических заданий единицам сценической информации……………………………………………………………………………………………………………………… 171

§ 4. Сущность и структура обучающей технологии создания сценария………………………… 186

 

ГЛАВА III. Методика формирования сценарной культуры режиссеров театрализованных представлений и праздников…………………………………………………………………………………………… 264

§ 1. Техника формирования сценарной культуры и педагогическое творчество………….. 264

§ 2. Интегрирование знаний, навыков и умений в обучении студентов основам «сценарного мастерства»……………………………………………………………………………………………………………………….. 290

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………………………….. 344

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………………………….... 351

 

ПРОГРАММА: Теория драмы и основы сценарного мастерства…………………………………….. 365

 

Моему учителю Сергею Моисеевичу РОЙТБЕРГУ посвящается

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ ИЛИ «ПОЛЕМИКА» С КОЛЛЕГОЙ

Любой автор, издающий свой труд, наивно думает, что все, что он написал, будет сразу понято. Тридцатилетний опыт художественно-педагогической практики доказывает, что это не всегда так.

На решение написать вступительные строки в избран­ном жанре, меня подвигло одно обстоятельство. Накануне, когда книга была уже в печати, на одном из Всероссийских заседаний УМО МК РФ по театрализованным представле­ниям и праздникам коллега мне подарила свою книжку -«Школа сценарного мастерства», изданную в 2003 году как учебное пособие с приятной надписью: «... мэтру сценарного мастерства с надеждой на не очень строгую критику...». Подаренное мне учебное пособие я внимательно прочел и изучил. И вдруг, буквально с первых страниц, к моему боль­шому разочарованию, понял: мои работы автор или не чи­тала вообще, или не внимательно их изучала. А, как изве­стно, над любой книгой, тем более, если она вызывает про­фессиональный интерес, необходимо работать. Если это художественная литература - то сердцем, а если научная - то еще и головой.

Я не могу не высказать вслух ряд принципиальных, методологических и категорических замечаний, не сказать о которых не имею профессионального права, ибо множе­ство неверных суждений стали уж слишком распростра­ненными. И дело не в существовании различных «школ», позиций, взглядов, подходов, «теорий» и «методик», а в том, что у читателя, чьи профессиональные интересы, так или иначе, замыкаются на специальной литературе, иногда «замыливается глаз». От этого происходит не всегда глу­бокое и осмысленное прочтение. Уважая своего коллегу, позволю себе привести некоторые выдержки именно из ее работы. И не потому, что в ней (работе) как в кривом зеркале искажены ранее разработанные мною понятия, а потому, что подобные «отражения» характерны для боль­шей части скороспелой методической литературы, посвящен­ной проблемам сценарного мастерства.

Коллега: В 70-80-ых годах успела сложиться опреде­ленная сценарная методика, расхождения в понимании которой, в традициях учебной подготовки разных вузов культуры, не были существенны.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.