Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совместный страж-2000» («Co-Оperative Safeguard-2000»).






Развернулись в июне 2000 г. у берегов Исландии. В отличие от предыдущих учений «Совместный страж-2000» проводился в рамках программы НАТО «Партнерство ради мира», и стали для спасателей российского МЧС первым опытом участия в столь крупных мероприятиях, проводимых Североатлантическим военным блоком.

Приглашение российских специалистов на эти учения рассматривалось, с одной стороны, как интерес к новинкам МЧС, а с другой – как признание его достижений в области технологий спасения людей.

Сценарий «Стража...» был максимально приближен к возможным реальным событиям. Официально учения назывались «Организация и проведение поисковых и спасательных работ на океанском круизном лайнере, терпящем бедствие».

Сразу же после старта учений «чрезвычайная ситуация» на борту лайнера «Монте-Карло» стала развиваться стремительно. Согласно сценарию судно, на котором находились 450 пассажиров и членов экипажа, получило пробоину, и часть отсеков оказалась затопленной водой, произошла также утечка топлива и на борту начался пожар. Капитан лайнера подал сигнал «SOS». Правительство Исландии обратилось за помощью в ООН, НАТО и в европейские страны. Получив соответствующее задание, руководство МЧС направило в район бедствия самолет Ил-76, на борту которого находились 27 спасателей и врачей экспедиционного аэромобильного госпиталя.

Погода у берегов Исландии в тот день как бы подыгрывала учениям: шел дождь, температура воздуха не превышала восьми градусов. В общем, все было так, как показывают в фильмах о катастрофах.

Несмотря на это, российские спасатели смогли точно десантироваться с самолета на оконечность мыса Гельдинданс и установить там модульный госпиталь с автономным электроснабжением и обогревом.

Таким образом, спустя всего несколько часов после получения сигнала о бедствии специалисты МЧС уже могли на месте оказывать помощь пострадавшим. В течение последующих двух суток госпиталь МЧС принял более 190 «пострадавших» с лайнера, там же были проведены четыре условные хирургические операции. Посредники, присутствовавшие на этих учениях, дали наивысшую оценку нашим медикам.

Спасатели в это время тоже не сидели без дела. Сменяя друг друга, к терпящему бедствие судну стали подлетать вертолеты Ми-8 и БК-117.
С них на борт «Монте-Карло» при помощи спусковых роликовых устройств спустились спасательные группы с необходимым оборудованием, а водолазы провели осмотр пробоины, полученной судном ниже ватерлинии, подготовили пластырь и к концу первого дня завели его под днище корабля.

В это же время внутри лайнера спасатели МЧС проводили поиск пострадавших во время аварии. Надо сказать, что организаторы учений попытались максимально осложнить им задачу: статистов – «пострадавших» приходилось доставать из-под коек, шкафов и лестниц, то есть, вели они себя так же, как при настоящем бедствии.

Однако это была не единственная проблема. Часть пассажиров предпочла броситься в море с борта «горящего» корабля. Понимая, что в случае промедления люди могут просто захлебнуться и замерзнуть в воде, наши спасатели начали сбрасывать с самолета в район бедствия надувные плоты.

Эта операция была выполнена ювелирно: все плоты упали рядом с «тонущими», и к моменту подхода катера ни один человек уже не находился в воде.

При всем этом самым запоминающимся моментом учений стала новинка российского МЧС – подъем пострадавших из воды и транспортировка их на берег при помощи «косынки». Западные эксперты признали это российское «ноу-хау» немного рискованным, но зато весьма эффективным способом спасения тонущих людей.

По завершении учений МИД Исландии официально выразило благодарность руководству МЧС России за участие в «Совместном страже-2000» и блестящую подготовку личного состава. Высокий профессионализм российских спасателей также отметил главнокомандующий Исландскими оборонительными силами адмирал Дэвид Арчизер.

Польза учений, проведенных в Исландии, была бесспорной. Спасатели семи стран получили бесценный опыт взаимодействия, а также управления международным разноязычным контингентом. А Россия еще раз подтвердила свои ведущие позиции в области защиты людей от чрезвычайных ситуаций.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.