Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие №5. Злость.






Цель:

-знакомство с чувством злости;

-снижение психоэмоционального напряжения;

-пиктограмма «Злость».

 

Материалы:

-альбом и цветные карандаши;

-магнитофон.

 

Ход занятия:

1.Здравствуйте, ребята!

Наше занятие мы начнем с игры «Дракон кусает свой хвост».

Дети становятся друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – это голова дракона, последний – кончик хвоста. Звучит музыка, голова дракона пытается схватить свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль головы становится другой ребенок.

-Как чувствовали вы себя в роли головы?

-Как вы чувствовали себя в роли хвоста?

2.Сегодня мы продолжим знакомиться с чувствами, которые возникают у нас с вами, у наших мам и пап, бабушек и дедушек, и у любых людей.

Посмотрите на это лицо. Какое чувство испытывает этот человек? Посмотрите на выражение его лица.

-Что с его ртом? Бровями?

-Какое у него выражение глаз?

-Как вы думаете, что это за чувство?

Правильно, это злость.

Сейчас мы попробуем изобразить Злость, прослушав историю про гиену.

Этюд «Гневная гиена».

Гиена стоит у одинокой пальмы (стул). В листьях пальмы прячется обезьянка. Гиена хочет съесть обезьянку, и ждет, когда она обессилеет от голода и спустится на землю. Гиена приходит в ярость, если кто-нибудь приближается к пальме, желая помочь обезьянке.

Я страшная гиена,

Я гневная гиена.

От гнева на моих губах

Всегда вскипает пена.

Дети изображают обезьянку, гиену.

Обсуждение.

-Как чувствовала себя обезьянка?

-Как чувствовала себя гиена?

-Хорошо ли вам было?

-Что вам хочется сделать, увидев такого зверя, как гиена?

-А если это был человек? Что бы вы делали?

-А вы, бываете злыми?

-От чего злитесь вы? Ваши родители?

А теперь, ребята попробуйте нарисовать злость.

-Какими цветами можно выразить злость?

- Какими линиями? Плавными или резкими?

Рассматривание детских работ.

-Что общего в ваших работах?

-Что разное?

 

3. Упражнение «Солнышко и тучка».

Теперь я вам предлагаю немного расслабиться. Сядьте удобно, расслабьтесь.

Солнышко светит, вам тепло и уютно. Но, вот солнышко зашло за тучку, стало свежо - сжаться в комок, чтобы согреться. Солнышко вышло из-за тучи, стало жарко – расслабиться, потому что разморило на солнце.

Повторить 2 – 3 раза.

На этом наше занятие заканчивается. До свидания!

 

Занятие № 6. Страх.

Цели:

-знакомство с чувством страха;

-учить детей выражать чувство страха в мимике, движениях, в рисунке;

-снятие психоэмоционального напряжения.

 

Материалы:

-пиктограмма «страх»;

-магнитофон и кассета с записью спокойной музыки;

-цветные карандаши и альбом;

-свечка в безопасном подсвечнике.

 

Ход занятия:

1.Я рада вас приветствовать!

Игра «Большой круг – маленький круг».

Дети берутся за руки в кругу. Им необходимо, не разрывая рук, попробовать сделать самый большой круг, потом самый маленький. Так повторить несколько раз.

-Всегда у нас получалось не разорвать круг?

-Почему круг разрывался?

 

2. Ребята, давайте вспомним, о каком чувстве мы говорили на прошлых занятиях?..

О чувстве радости. Что нам помогало определить это чувство?.. Да, это выражение лица, интонация голоса.

А теперь посмотрите на этого человечка.

Как вы думаете, какое чувство испытывает этот человек?

Смотрите внимательно…. У него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит.Какое же это может быть чувство? Это чувство страха.

-Ребята, а какой он Страх?

- На кого он похож?

-Он вползает как змея? Или врывается как птица? Или он подкрадывается как паук?

(Ответы детей).

Закройте на минуточку глаза. Попытайтесь рассмотреть поподробнее, как входит Страх, как он двигается.

Попробуйте показать, как двигается Страх.

А если мы потрогаем Страх. Какой он?

Мягкий или скользкий, липкий, теплый или холодный, колючий или шершавый.

- Какие звуки издает страх? (Ш------, С-----, Х-----, Ф -----.)

-Какие, слова произносит? (Страшно…. Сейчас поймаю…. Утащу к себе…).

-А какие цвета любит Страх?

Теперь возьмите карандаши и альбомы и нарисуйте Страх, так как вы его представляете.

Просмотр детских рисунков. Анализ. Что одинаковое, что разное.

Игра «Пятнашки».

Водящий изображает роль Страха. Его задача догнать и дотронуться до игрока. Тот, кто изображает Страх, должен издавать «страшные» звуки, произносить слова: «Утащу! Поймаю!» Тот, которого запятнал Страх, замирает на месте.

В конце игры, обсудить какие чувства испытывали игроки.

-Кому было страшно?

-Чего вы боялись?

Игра «Свеча».

Сегодня вы хорошо поиграли. Теперь вы заслуживаете отдых.

Посередине ставится свеча. Всем ли видна свеча?..

Прежде чем я ее зажгу, проверьте, как вы сидите. В комнате должно быть очень тихо… посмотрите на пламя свечи и сделайте глубокий и спокойный вдох, а потом выдох…. Обратите внимание на цвета пламени… на движения огня… его танец…. Пока горит свеча, вы можете зевнуть, потянуться, и даже закрыть глаза на несколько секунд.

А теперь наблюдайте, как мерцает пламя свечи. Расслабьтесь и насладитесь спокойствием. А когда потухнет свеча, вы снова будете чувствовать себя свежими и бодрыми.

До свидания!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.