Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникативные эффекты






Распространение, ретрансляция и обсуждение принимаемой информации в процессе межличностного общения.

Непосредственная реакция на информацию в рамках обратной связи с источником информации.

 

Приведенные данные о критериях эффективности и отдельных эффектах пропагандистского воздействия могут (и должны) лечь в основу единой методики определения общей эффективности противопожарной пропаганды. Первые шаги в направлении создания такой методики уже делаются, однако дело это весьма непростое и ожидать скорых результатов тут не приходится. Это вовсе не означает, что уже сейчас, пользуясь имеющимся материалом, нельзя проводить примерную оценку эффективности нашей работы, используя при этом достаточно проверенные социологические методики и приемы, в том числе анкетирование, выборочные опросы, контент-анализы тематической направленности, отдельных форм пропаганды (например, местной прессы, радио, лекций и т. д.), интервью с руководящими работниками и авторитетными личностями по оценке нашей пропаганды и т. п. Понятие общей эффективности пропагандистского воздействия отражает многообразие качества состояния сознания и поступков человека (или групп людей), складывающегося под влиянием пропаганды в различных ее формах. В связи с этим об эффективности пропаганды можно говорить только в смысле изменения в образе мыслей и чувств, характере социальных действий и поведения людей.

Однако следует учитывать, что все изменения, реально обнаруживаемые в сферах массового сознания и массового поведения, практически всегда отличаются сложным, «многослойным» строением, представляют собой самые разнообразные сочетания «простых» эффектов.

Изучение и постоянный анализ отдельных эффектов, их оценка с помощью общих и специфических критериев и определение на этой основе общей эффективности отдельных форм и методов, а также всей противопожарной пропаганды в целом являются совершенно необходимыми. Они позволят гибко реагировать на проявляющиеся в процессе работы неучтенные моменты, а также на изменение общественного мнения (негативное или позитивное), дадут возможность реально оценить действенность, качество и направленность тех или иных пропагандистских мероприятий и сосредоточить свои усилия на более слабых участках. Временные интервалы определения эффективности в целом не должны превышать года, а по отдельным формам они могут быть и меньше (в зависимости от активности).

Быстротекущее время неумолимо меняет облик нашей планеты, вносит радикальные изменения во все сферы человеческой деятельности, накладывает отпечаток на общественные отношения и человеческое сознание. Всестороннее усложнение окружающей среды, лавинное увеличение объема информации, развитие и совершенствование технических средств массовой коммуникации приводят к тому, что современный человек все больше и больше познает окружающий мир не столько собственными глазами, сколько с помощью телевидения и кино, книг и журналов, газет, радио, Интернета, рекламы.

СМИ охватывают во всем мире все больше радиостанций, телецентров, ежедневных газет, издаваемых разовым тиражом, превышающим миллиарды экземпляров. В связи с этим средства массовой информации, агитации, рекламы, службы пропаганды активно вторглись в сферу психологии, пытаясь нащупать в человеке такие глубины, открытие которых позволило бы стимулировать развитие личности, изменить в нужном направлении поведение отдельных групп людей. Следом в этом же русле идут и так называемые службы «pablic relation» (по связям с общественностью) различных ведомств и организаций, преследуя цели создания определенного общественного мнения вокруг той или иной проблемы, события, профессии и т. п. Это относится также к службам профессиональной и отраслевой пропаганды, перед которыми стоит задача довести до сознания людей те или иные требования, знания [4].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.