Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности устройства пути в кривых






На кривых участках пути рельсовая колея имеет следующие особенности:

· возвышение наружного рельса;

· уширение колеи;

· уширение межосевого расстояния;

· устройство переходных кривых;

· укладка укороченных рельсов;

· укладка контррельсов;

· усиление пути.

Возвышение наружного рельса – расположение наружной рельсовой нити на несколько большей высоте относительно внутренней нити для компенсирования воздействия центробежной силы. Центробежная сила оказывает боковое воздействие подвижного состава на путь с усилением износа рельсов и гребней колес, повышает нагрузку наружной нити, а также вызывает неблагоприятные ощущения у пассажиров. Это может привести к нарушению подуклонки рельсов (раскантовке), уширению колеи и поперечному сдвигу рельсошпальной решетки. Возвышение наружной рельсовой нити устраивается в кривых радиусом 4000 м и менее. Величину возвышения определяют из условий обеспечения равного давления колес на наружную и внутреннюю рельсовые нити и обеспечения комфортности для пассажиров (см. п. 2.6). Максимальная величина возвышения ограничена 150 мм.

Уширение колеи – увеличение ширины колеи для предотвращения заклинивания колесных пар, жёстко закрепленных в раме тележки. Уширение колеи производится при радиусах кривых менее 350 м (табл. 1.7 и 1.8).

Таблица 1.7

Значения ширины колеи в кривых в зависимости от радиуса кривой (магистральные железные дороги)

Радиус кривой, м 299 и менее 349 – 300 350 и более
Ширина колеи, мм   1530 (1520*)  

* для железобетонных шпал.

Таблица 1.8

Значения ширины колеи в кривых в зависимости от радиуса кривой (промышленные железные дороги)

Радиус кривой, м 99 и менее 149 – 100 349-150 350 и более
Ширина колеи, мм        

Уширение межосевого расстояния – увеличение расстояния между смежными путями для обеспечения безопасности движения поездов. Для межосевого уширения применяются два способа: устройство дополнительной s -образной кривой, располагаемой на прямом участке перед переходной кривой; сдвижка внутреннего пути за счет увеличения длины и параметра переходной кривой внутреннего пути. Требуемое уширение междупутья определяют расчетом или по таблицам.

Устройство переходных кривых – заложение кривой переменного радиуса кривизны, обеспечивающей плавное изменение величины центробежной силы. Переходные кривые вписываются между прямым участком и круговой кривой, а также между круговыми кривыми разных радиусов. На протяжении данных кривых также устраивают отводы возвышения наружного рельса, уширения колеи и межосевого расстояния. На железных дорогахнаибольшее распространение получили клотоида (радиоидальная спираль) и кубическая парабола. Нормируемым параметром переходной кривойявляется её длина, находящаяся в интервале 20-180 м для магистральных и 20-80 м для промышленных железных дорог.

Укладка укороченных рельсов – размещение во внутренней рельсовой нити рельс меньшей длины исключающее разбежку стыков. Для расположения рельсовых стыков в кривой по наугольнику (см. п. 1.7, 1.8) применяют стандартные укорочения рельс длиной 25, 0 м на 80 и 160 мм. При укладке укороченные рельсы чередуют с рельсами нормальной длины так, чтобы забег стыков не превышал половины укорочения, т.е. 40 и 80 мм.

Укладка контррельсов – размещение внутри колеи дополнительных рельс для предотвращения схода подвижного состава и расстройств рельсовой колеи. Контррельсы применяются при радиусе кривой 160 м и менее, когда максимальная нормативная ширина колеи 1535 мм оказывается меньше минимально необходимой. Укладка контррельс производится вдоль внутренней нити, а при особо малых радиусах – у обеих нитей. Ширина желоба между контррельсами и ходовыми рельсами составляет 60-85 мм.

Усиление пути – увеличение прочностных характеристик верхнего строения пути. Усиление пути достигается путем увеличения эпюры шпал и ширины балластной призмы, применения щебеночного балласта и несимметричных подкладок с большим плечом в наружную сторону, подбора типа рельсов. Усиление пути производится при радиусе кривой 1200 м и менее.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.