Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Искусственные сооружения






Искусственные сооружения обеспечивают безопасное и бесперебойное движение поездов в местах пересечения железной дорогой водных преград, других железных и автомобильных дорог, глубоких ущелий, горных хребтов, застроенных городских территорий, а также повышают устойчивость земляного полотна в сложных условиях.

Основными видами искусственных сооружений являются мосты, трубы, тоннели, подпорные стены, регуляционные сооружения, галереи, селеспуски и др. Разновидностями мостов являются путепроводы, эстакады, виадуки. Характеристика искусственных сооружений представлена в табл.1.3

Таблица 1.3

Характеристика искусственных сооружений

Вид сооружения Местоположение Назначение
Мосты В местах пересечения железной дорогой рек и других постоянных водотоков. Обеспечивают кратчайшее наземное преодоление водных препятствий.
Путепроводы В местах пересечения железных дорог между собой или с автомобильными дорогами и городскими видами транспорта. Обеспечивают независимый и безопасный пропуск транспорта на пересечении дорог в разных уровнях.
Эстакады В пределах населенных пунктов или на подходах к большим мостам. Устраиваются взамен высоких насыпей, увеличивая свободное пространство улиц и не препятствуя проезду и проходу под ними. Обеспечивают беспрепятственное течение рек, имеющих широкие пойма разлива воды.
Виадуки В местах пересечения железной дорогой глубоких долин, оврагов и горных ущелий. Исключают необходимость обхода указанных мест или отсыпки высокой насыпи.
Трубы В местах пересечения железной дорогой небольших или нерегулярных водотоков. Находясь в теле насыпи, обеспечивают пропуск ливневых и снеговых вод, ручьев.
Тоннели В местах пересечения железной дорогой горных хребтов или водоемов. Исключают необходимость формирования глубоких выемок или строительства моста путем прокладки пути под землей.
Подпорные стены В местах проложения железной дороги по косогорам, берегам рек и морей, а также в пределах населенных пунктов. Предотвращают обрушение откосов земляного полотна или подмыв грунта у основания насыпей. Уменьшают ширину полосы отвода при высоких насыпях.
Регуляционные сооружения На подходах железной дороги к мостам. Служат для защиты опор мостов и земляного полотна от размыва при паводках и повреждения при ледоходе.
Галереи, селеспуски При проложении железной дороги в горной местности в местах возможных обвалов горных пород, схода снежных лавин или грязекаменных (селевых) потоков. Направляют движение камнепада, лавин и селей минуя железнодорожный путь.

 

Наиболее распространенными видами искусственных сооружений являются мосты и трубы (более 90% от общего количества искусственных сооружений). Составляя по протяженности в среднем менее 1, 5% общей длины пути, искусственные сооружения формируют около 10% стоимости железных дорог.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.