Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение к курсовой работе






Во введении автор обосновывает тему исследования и ее актуальность, определяет цель, объект и предмет исследования. Исходя из цели и предмета исследования, строит рабочую гипотезу.

На основе рабочей гипотезы выдвигаются задачи исследования. Задачи исследования могут быть решены с помощью методов, которые применяет исследователь в своей работе. Исследование должно проводиться на конкретной базе. В качестве базы исследования могут выступать группы учащихся, сотрудники учреждения и другие группы испытуемых.

1. Обоснование темы исследования и ее актуальность. Кратко описывается состояние исследуемых социально-педагогических фактов и явлений по данным литературных источников. Определяется круг нерешенных, слабо освещенных или требующих уточнения вопросов. На основе этого выявляется противоречие, устранение которого может быть осуществлено с помощью решения вытекающей из него проблемы исследования. Таким противоречием может быть:

противоречие между достигнутым……, с одной стороны, и возросшими требованиями к уровню их…… в современных условиях;

или:

противоречие между социальной потребностью в воспитании молодого поколения с достаточно высоким уровнем интеллектуального развития, с одной стороны, и слабым воспитанием характерологических черт личности отдельных категорий подростков, с другой и т.д.

Исходя из отмеченных выше противоречий, вытекает проблема исследования– актуальность и недостаточная разработанность……., которая определяет выбор темы исследования.

2. Цель исследования. Цель исследования формулируется, исходя из проблемы, которую следует разрешить студенту в процессе выполнения дипломной работы, выявить, каким образом регион проживания студентов оказывает влияние на семейную социализацию студентов.

3. Объект исследования. Объектом исследования в социальной педагогике являются социально-педагогические явления или процессы, а также социально-педагогические проблемы людей в процессе их социализации.

4. Предмет исследования должен быть четко обозначен с тем, чтобы «принадлежность» его к объекту исследования не вызывала сомнения. Так, например, если объектом исследования курсовой работы студента выбрано – процесс семейной социализации студентов, то предметом исследования может выступать – влияние региона на особенности семейной социализации студентов.

5. Рабочая гипотеза исследования строится, исходя из проблемы, цели и предмета исследования. Ниже приводится один из вариантов гипотезы.

Формирование коммуникативной компетентности студентов будет обеспечено, если будут выполнены следующие условия:

- определение социальной, личностной направленности студентов на формирование смысла коммуникативной компетентности;

- изучение основ коммуникативной компетентности, способствующее осмыслению студентами ее значимости для будущей профессии;

- разработка модели формирования КК, и программно-методическое обеспечение ее практической реализации;

- использование интерактивных методов обучения студентов в преподавании как специальных, так и социально-гуманитарных дисциплин;

- соотнесение коммуникативной составляющей содержания профессиональной подготовки студентов вузов с содержанием дошкольного, школьного, среднего специального и послевузовского образования.

6. В соответствии с целью и предметом исследования и исходя из рабочей гипотезы определяются задачи исследования. Такими задачами могут быть:

1. Проанализировать степень разработанности проблемы формирования коммуникативной компетентности.

2. Определить особенности коммуникативной компетентности студентов средних и высших учебных заведений.

3. Провести опытно-экспериментальную работу по формированию коммуникативной компетентности у студентов, имеющих различную профессиональную подготовку.

4. Дать сравнительный анализ развития коммуникативной компетентности у студентов педагогического и индустриального университетов; выявить общие закономерности и различия формирования КК на социальном, педагогическом и методическом уровнях преподавания.

7. Задачи, выдвигаемые в исследовании, могут быть решены с помощью как основных, так и специализированных методов, применяемых в социальной педагогике.

К ним относятся:

— метод наблюдения явлений в социальных общностях (социальных объектах, к которым относятся отдельные индивиды, малые группы, коллективы, другие социальные общности);

- метод интервью;

- метод беседы;

- метод тестирования;

- метод работы с документами

- методы статистической обработки результатов исследования и др.

8. База исследования. Указывается количество испытуемых, коллективы, в которых проводилось исследование, и другие данные, характеризующие базу исследования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.