Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 8.3. Современные тенденции развития социально-культурной деятельности






Влияние социокультурной ситуации на характер и содержание образа жизни, быта, досуга социума. Взаимосвязь различных направлений общественного воспитания детей, подростков и взрослых в содержании социально-культурной деятельности. Поддержка социально значимых видов деятельности, народных инициатив, ремесел и промыслов, национальных культурных обществ, ассоциаций, культурно-информационных центров и объединений, других самодеятельных формирований.

Взаимодействие культурно-досуговых учреждений, культурных центров, лабораторий, клубов, землячеств, ассоциаций, центров художественных промыслов, этнографических музеев. Общественно-политическое направление, его особенности, объем и перспективное содержание.

Приобщение людей к политической и экономической культуре. Роль политической и экономической культуры в духовном формировании личности. Опора на духовный потенциал трудовых коллективов, на создание и развитие «социально-культурных осей», социальных контактов детей, подростков, молодежи, взрослых. Возрастающая роль информационно-познавательных, активных, дискуссионных, развлекательных и развивающих программ.

Альтернативные формы общения и взаимодействия культурно-досуговых и религиозно-культурных учреждений в утверждении и реализации общечеловеческих идеалов и духовных ценностей.

Выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры, уникальных историко-культурных и природных территорий, музейных, архивных, библиотечных, художественных, коллекционных фондов.

Приоритетная роль нравственных начал народной педагогики, акцент на интерес, инициативную деятельность различных групп населения региона, развитие культурной активности. Возрождение и развитие народного творчества, художественных промыслов, ремесел, поддержка мастеров и семейных династий в прикладном искусстве.

Деятельность профессионалов и непрофессионалов в различных видах литературы и искусства: кинематографии, сценическом, пластическом, музыкальном, цирковом, эстрадном искусстве, архитектуре и дизайне, других видах и жанрах Широкое участие деятелей литературы и искусства в эстетическом воспитании, художественном образовании, педагогической деятельности в этой области.

Участие коллективов, социально-культурных общностей и отдельных людей в развитии книгоиздания и библиотечного дела, музейного дела и коллекционирования, архивного дела, а также телевидения, радиовещания и других средств создания и распространения культурных ценностей.

Физкультурно-оздоровительное направление в социально-культурной деятельности. Содержание, формы и организация физкультурно-оздоровительной работы. Взаимодействие учреждений физкультуры и спорта с другими культурно-досуговыми центрами в реализации программ выходного дня, Дня здоровья, массовых спортивных соревнований, спортивных и физкультурно-оздоровительных клубов и объединений.

Приобщение к самобытным национальным видам спорта и народным играм. Их профессионально-прикладная направленность, связь с особенностями труда и быта людей, обычаями, традициями, ремеслами.

Деятельность общественных организаций и населения по развитию межнационального и международного культурного сотрудничества, расширению международных культурных обменов.

 

Планы семинарских занятий






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.