Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 23.






Вопрос 1.Эпюры поперечных сил и изгибающих моментов

Для наглядного изображения распределения вдоль оси балки поперечных сил и изгибающих моментов строят эпюры, которые дают возможность определить предположительно опасное сечение балки и установить значения поперечной силы и изгибающего момента в этом сечении.

Слово " эпюра" в переводе с французского (epure) означает " график", " чертеж".

Эпюры поперечных сил и изгибающих моментов можно строить двумя способами.

Первый способ заключается в том, что сначала составляют аналитические выражения поперечных сил и изгибающих моментов для каждого участка, как функций координаты z поперечного сечения:

Q =? 1(z); Ми =? 2(z).

Затем по полученным уравнениям строят эпюры.

Второй способ заключается в построении эпюр по характерным точкам и значениям поперечных сил и изгибающих моментов на границах участков. Применяя этот способ, в большинстве случаев можно обойтись без составления уравнений поперечных сил и изгибающих моментов.

При наличии некоторого опыта второй способ предпочтительнее.

Вопрос 2.подшипники скольжения и качения

Подшипники поддерживают вращающиеся оси и валы, воспринимают от них радиальные и осевые нагрузки и сохраняют заданное положение оси вращения вала.

Подшипники классифицируют по виду трения и воспринимаемой нагрузке.

По виду трения различают: подшипники скольжения, у которых опорный участок вала скользит по поверхности подшипника; подшипники качения, у которых трение скольжения заменяют трением качения посредством установки шариков или роликов между опорными поверхностями подшипника и вала.

По воспринимаемой нагрузке различают подшипники: радиальные – воспринимают радиальные нагрузки; упорные – воспринимают осевые нагрузки; радиально-упорные – воспринимают радиальные и осевые нагрузки.

Все типы подшипников широко распространены.

Подшипники скольжения – это опоры вращающихся деталей, работающие при относительном скольжении цапфы по поверхности подшипника.

Достоинства подшипников скольжения:

- малые габариты в радиальном направлении;

- возможность работы при высоких скоростях вращения и нагрузках, в воде и в агрессивных средах;

- обеспечение высокой точности установки валов;

- малая чувствительность к ударным и вибрационным нагрузкам;

- незаменимость в случаях, когда по условиям сборки подшипник должен быть разъемным (на шейках коленчатых валов).

Недостатки:

- выше, чем у подшипников качения, потери мощности на трение;

- более сложная смазочная система;

- необходимость использования дефицитных материалов.

Масло не только смазывает трущиеся детали, но и отводит от них тепло, поэтому в масляную систему (например, авиационного двигателя) входят масляные радиаторы, в которых масло охлаждается.

В условиях полужидкостного трения нарушается непрерывность масляного слоя и в отдельных местах происходит соприкосновение неровностей трущихся поверхностей. Поэтому здесь не исключается изнашивание поверхностей, а только уменьшается его интенсивность (коэффициент полужидкостного трения f = 0, 008…0, 1).

Подшипники качения состоят из наружного и внутреннего колец, между которыми в сепараторе расположены шарики или ролики. Сепаратор разделяет тела качения, чтобы они не соприкасались.

Применение подшипников качения позволило заменить трение скольжения трением качения. Трение качения существенно меньше зависит от смазки. Условный коэффициент трения качения мал и близок к коэффициенту жидкостного трения в подшипниках скольжения (f = 0, 0015…0, 006). При этом упрощаются система смазки и обслуживание подшипника.

Преимуществами подшипников качения являются:

- небольшие потери на трение;

- взаимозаменяемость, облегчающая монтаж и ремонт подшипниковых узлов;

- малые пусковые моменты;

- нетребовательность к смазке и уходу (за исключением случаев, когда от подшипников, например, роторов авиационных двигателей, необходимо отводить тепло).

Недостатками подшипников качения являются:

- чувствительность к ударам и вибрациям вследствие большой жесткости подшипника;

- сравнительно большие радиальные габаритные размеры;

- шум при работе с высокой частотой вращения.

Билет 24.

Вопрос 1.

Вопрос 2.Редуктор, метод расчёта.

Редуктор это набор шестеренок, которые размещаются в корпусе, который называется картер. Данный корпус позволяет компактно разместить все детали редуктора и защитить их от загрязнения. Так же картер позволяет обеспечить необходимую смазку всех шестеренок и обеспечивает защиту от механических повреждений. Редукторы нужны для изменения скорости вращения валов, в большую или меньшую сторону. Простым примером, где используется редуктор, является мопед, в нем он установлен между колесом и вторичным валом автоматического центробежного сцепления.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.