Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Перспектива артиста и роли. Мысль о включении главы Перспектива артиста и роли в состав книги работа актера над собой возникла у Станиславского






 

 

Мысль о включении главы " Перспектива артиста и роли" в состав книги " Работа актера над собой" возникла у Станиславского, повидимому, на заключительном этапе его работы.

Ни в одном из сохранившихся планов первой и второй частей " Работы актера над собой" самостоятельной главы о перспективе нет. Глава " Перспектива артиста и роли" не была окончательно сформирована Станиславским, сохранилось лишь несколько рукописей, которые должны были войти в задуманную им дополнительную главу, излагающую вопросы о перспективе речи и перспективе актера и роли.

Ни одна из этих рукописей не датирована Станиславским. Начало работы над главой " Перспектива артиста и роли" относится, повидимому, к лету 1934 года, так как уже в августе этого года он зачитывал выдержки из нее артистам MX AT на репетиции спектакля " Страх" (см. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, " Искусство", М., 1953, стр. 514).

Первая часть главы " Перспектива артиста и роли" (кончая словами " умолчать до поры до времени") представляет собой окончание рукописи " Речь и ее законы" (No 401). Очевидно, Станиславский был намерен установить между этими двумя главами прямую сюжетную связь. В черновике рукописи " Речь и ее законы" (No 399) против текста, перенесенного нами в начало главы " Перспектива", имеется пометка Станиславского: " Про перспективу – рано, дальше целая глава". На основании этой заметки и самого содержания окончание, рукописи " Речь и ее законы" перенесено в начало новой главы – " Перспектива артиста и роли".

Основная часть текста главы от слов " На днях я был в… театре"

и до конца главы печатается по рукописи " Перспектива артиста и роли" (No 422). Судя по пометкам " СД" на каждой странице рукописи, текст ее первоначально предназначался Станиславским для главы " Сквозное действие и сверхзадача", но впоследствии был выделен им как материал для главы " Перспектива артиста и роли".

1Здесь нами опускается фраза, повторяющая дословно текст заключительной части раздела " Речь и ее законы".

2В квадратные скобки заключены слова выдающегося итальянского трагического актера Томазо Сальвини (1829-1916), на которые часто ссылался Станиславский. В рукописи здесь оставлено место для цитаты (см. Т. Сальвини, Несколько мыслей о сценическом искусстве, журн. " Артист", М., 1891, No 14, стр. 60).

3На полях рукописи против этих слов пометка Станиславского: " еще не говорил" (No 401).

4Текст, заключенный в квадратные скобки, введен нами из рукописи " Перспектива" (No 408), представляющей собой один из вариантов публикуемой главы.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.