Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модели интеграции






 

  Интерналъная интеграция Экстерналъная инте-
  (в специальном учреждении) грация
    (в общеобразователь-
    ном учреждении)
Социальная ин- - Центр раннего вмешательства, - Специальные клас-
теграция (раз- абилнтации младенцев. сы для детей с нару-
дельное обуче- - Детский сад для дошкольников шением интеллекта.
ние в одном уч- с проблемами развитии. - Классы коррекци-
реждении, со- - Детский сад - начальная шко- онного обучения
вместное прове- ла коррекционного обучения. (выравнивания).
дение внекласс- - Коррекционный детский дом - - Классы компенси-
ной деятельно- школа. рующего обучения
сти) - Школа-центр диагностики и (для детей с трудно-
  интегрированного обучения стями в обучении)
  (подбор индивидуальной про-  
  граммы обучения в рамках од-  
  ной школы).  
  - Школы-центры пснхолого-пе-  
  дагогической реабилитации и  
  коррекции.  
  - Школы профессиональной ин-  
  теграции и социально-трудовой  
  адаптации.  
  - Классы (группы развития)  
  «Особый ребенок»  
Интегрирован- Диагностические классы: Совместное обучение
ное обучение - «группа риска» - ЗПР; детей с проблемами
(совместное - ЗПР - легкая степень наруше- в развитии в услови-
обучение в од- ния интеллекта; ях общего класса
ном классе) - разная степень нарушения ин- массовой школы
  теллекта и т. д.  

В настоящее время в России наиболее важным принципом в обра­зовании вообще и в специальном, в частности, является гуманизация, под которой понимается преодоление обезличенности специального об­разования, поворот школы к ребенку, его нуждам и интересам, пере­ход к «детоцентристской» образовательной системе. К числу основных факторов гуманизации образования относят:

- формирование многовариантной образовательной системы;

- переход к образовательным стандартам, гарантирующим высокое качество образования;

- создание эффективной системы педагогического сопровождения учащихся и др.

Исходя из требований современной жизни в России и проблем интегрированного обучения, которые затрагивают интересы и потреб­ности самих учащихся со специальными нуждами и их родителей, необходимо существенное обновление содержания обучения. Разра­ботка новой идеологии в сфере специального образования обуслав­ливает актуальность создания стандарта образования для детей с про­блемами в развитии.

Разработка и внедрение стандарта образования для детей с про­блемами в развитии позволит подойти к решению основных проблем как интернальной, так и экстернальной интеграции.

Таким образом, в соответствии с отечественным и международным опытом в России сегодня «отстаиваются» положения, наиболее полно обеспечивающие возможность включения детей с проблемами в разви­тии и инвалидов в образовательный процесс, при котором система спе­циального обучения является:

- индивидуализированной, т. е. основанной на потребностях и воз­можностях ребенка и направленной на их максимальную реализацию;

- всеобъемлющей, т. е. обеспечивающей полноценное адекватное об­разование вне зависимости от возраста и тяжести нарушения в разви­тии ребенка;

- доступной, т. е. максимально близко расположенной к месту жи­тельства ребенка (чему способствует интеграция в массовую школу);

- оказывающей дополнительные услуги и помощь для удовлетворе­ния особых нужд ребенка и их родителей;

- направленной на выявление, комплексную психолого-медико-пе­дагогическую диагностику и проведение коррекционных мероприятий в раннем возрасте и отслеживании результативности в динамике развития ребенка.

Все сказанное, а также объективный, научно обоснованный под­ход к интегрированному обучению позволит создать для детей с про­блемами в развитии равные возможности с их нормально развивающи­мися сверстниками и наиболее адекватные условия социализации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.