Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Генераторы управления нб-110 и нб-110в.






Технические данные

 

Мощность, Квт……………………………… 8

Напряжение, В……………………………... 64

Ток якоря, А…………………….…………… 125

Ток возбуждения, А………………………... 3, 9

Частота вращения, об/мин……………….. 990

Сопротивление обмоток при температуре 200 С, Ом:

обмотки якоря………………………………. 0, 0222

обмотки главных полюсов ……………. 6, 01

дополнительных полюсов………………….0, 01316

Класс изоляции по нагревостойкости:

полюсной системы …………………….….. F

обмотки якоря …………………………… … В

Режим работы……………………………… продолжтельный

Возбуждение…………………………………независимое

К.п.д……………………………………………0, 826

Масса, кг……………………………………….300

Основные элементы (рис.41): остов 10, четыре главных (7, 11), четыре дополнительных полюса (на рис.37. не изображены), якорь с коллектором (2, 3, 4, 6, 14, 17, 20) и щёточный узел 5.

Остов. Остов 10цилиндрической формы с лапами. Крепится при помощи болтов 9 к подшипниковому щиту электродвигателя ТЛ-110М (В), подшипниковых щитов не имеет, со стороны коллектора закрыт крышкой с вентиляционными отверстиями.

Главные полюсы. Главный полюс состоит из шихтованного, клёпанного сердечника 7 и катушки 1. Катушка намотана из изолированного провода круглого сечения и имеет 510 витков. Корпусная и покровная изоляция класса F Монолит.

Дополнительные полюсы. Дополнительный полюс состоит из сплошного сердечника с диамагнитной прокладкой толщиной 1мм и катушки (на рис.41 не изображен). Катушка намотана из изолированного провода прямоугольного сечения, имеет 18 витков. Корпусная и покровная изоляция класса F Монолит.

Воздушный зазор между якорем и главными полюсами 2, 2 мм, а между якорем и дополнительными полюсами – 3 мм.

Рис.41. Генератор управления НБ-110 (НБ-110В).

1-коллекторный люк; 2- втулка; 3- втулка коллектора; 4- пластмассовый корпус коллектора; 5 – изоляционный палец; 6 – передняя нажимная шайба; 7- сердечник главного полюса; 8, 9-болты; 6, 10- остов; 11- катушка главного полюса; 12- подшипниковый щит электродвигателя ТЛ-110; 13-сердечник якоря; 14- вал электродвигателя ТЛ-110; 15- заклёпки; 16- крышка остова; 17- втулка якоря; 21-коллекторная пластина; 18, 19-гайка; 20- обмотка якоря; 22- траверса.

Якорь. Якорь состоит из втулки 17, выполненной вместе с задней нажимной шайбой, шихтованного сердечника 13, передней нажимной шайбы 6, обмотки 20 и коллектора (4, 3, 21).

На втулку 17 напрессовывается сердечник вместе с передней нажимной шайбой по шпонке и фик-

фиксируется гайкой 18, навернутой на её резьбовую часть. Затем втулка 17 по шпонке напрессовывается на вал якоря электродвигателя ТЛ-110М. Сердечник по наружной окружности имеет 27 пазов под катушки обмотки якоря. Обмотка якоря волновая, имеет 27 катушек, в катушке 4 секции по два витка изолированного провода прямоугольного сечения. Корпусная и покровная изоляция катушек класса В (стеклослюдинитовая лента, фторопласт, стеклолента). Крепление катушек обмотки якоря по всей длине стеклобандажами.

Коллектор. Коллектор представляет из себя стальную втулку 3, на которой пластмассой 4 залиты 107 медных и миканитовых пластин 21 (пластмассовый корпус). Коллектор напрессован на втулку 2. Эта втулка напрессована на конец вала якорядвигателя ТЛ-110М и зафиксирована на нем корончатой гайкой 19.

Щеточный узел. Щёточный узел состоит из поворотной траверсы 22, на которой закреплены четыре стальных пальца, опрессованных пресс-массой АГ-4. На каждом из них закреплен один щёткодержатель с одной щёткой типа ЭГ-2А размером 16´ 32´ 32 мм.

Вентиляция генератора. Вентиляция генератора независимая и осуществляется вентилятором электродвигателя ТЛ110-М. Охлаждающий воздух засасывается через вентиляционные отверстия в крышке остова со стороны коллектора, проходит через отверстия в коллекторном люке 1, в воздушном зазоре между якорем и полюсами, по вентиляционным каналам электродвигателя ТЛ-110 и выходит через вентиляционные отверстия в крышках 26 со стороны противоположной коллектору этого электродвигателя.

Схема соединения обмоток (рис.42). Генератор НБ-110 имеет независимое возбуждение, поэтому катушки его обмоток соединяются в следующей последовательности: вывод Д2, четыре катушки дополнительных полюсов, перемычка между минусовыми щёткодержателями, минусовые щётки, коллектор, секции обмотки якоря, плюсовые щётки и щёткодержатели, перемычка, вывод Я1.Катушки четырёх главных полюсов соединены последовательно и имеют выводы Ш1 и Ш2.

 

 

Рис.42. Схема соединения катушек полюсов и обмотки якоря генератора НБ-110.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.