Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электрические повреждения тягового двигателя.






Пробой изоляции обмотки якоря.

Причины. Низкое качество сборки якоря при изготовлении и ремонте: слабая напрессовка задней нажимной шайбы и сердечника на барабан втулки, коллектора на втулку, слабая затяжка гайки коллектора. В эксплуатации эти детали начинают вибрировать, нарушая изоляцию катушек обмотки якоря. Нарушение изоляции этих катушек при сборке, старение изоляции из-за пере­гревов, попадание влаги в поры изоляции, деформация изоляции катушек из-за частых боксований.

Признаки неисправности. Срабатывание защиты.

Последствия неисправности. Следы кругового огня на коллекторно-щеточном узле: оплавление меди по концам ламелей, их петушкам, почерне­ние коллектора, обгар изоляционного конуса, ожоги дугой щеткодержателей и глазури изоляторов кронштейнов.

Межвитковое замыкание проводников обмотки якоря.

Причины те же самые, что и при пробое обмотки якоря.

Признаки неисправности. Срабатывание защиты на П, а затем на СП и на С соединении тяговых электродвигателей.

Последствия неисправности. Местный нагрев коллектора, выра­женный в посинении части коллекторных пластин, возможно выгорание изо­ляции катушки обмотки якоря в пазу сердечника якоря.

Обрыв проводников обмотки якоря.

Причины. Слабая напрессовка коллектора на втулку якоря, ослабле­ние фиксирующей гайки. В эксплуатации из-за вибраций в проводниках секций обмотки якоря возникают трещины, приводящие к излому проводников. Пло­хая пайка секций катушки обмотки якоря в петушках коллекторных пластин.

Признаки. Срабатывание защиты из-за кругового огня на коллекторе.

Последствия неисправности. Подгорание двух смежных коллектор­ных пластин, в которые впаяна неисправная секция.

Межвитковое замыкание в катушках главных и дополнительных

Полюсов.

Причины. Повреждения изоляции при сборке полюса, из-за перегре­ва, старения, попадания влаги в поры изоляции.

Признаки. Срабатывание защиты из-за кругового огня, возникающего из-за ухудшения коммутации.

Последствия неисправности. В коллекторно-щеточном узле следы кругового огня.

Пробой изоляции межкатушечных соединений обмоток.

Причины. Наличие жестких выводов катушек, недостаточная затяжка болтов, соединяющих выводы катушек и слабое крепление соединений кату­шек к арматуре остова. Наиболее частые пробои возникают со стороны МОП.

Признаки. Срабатывание защиты.

Последствия неисправности. Выгорание изоляции этих соединений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.