Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ось колесной пары.






Ось представляет собой брус круглого сечения. Диаметр оси по ее длине неодинаков.

Рис. 6.8. Части оси

1 - резьбовые части;
2 - шейки оси;
3 - предподступичные части;
4 - подступичные части;
5 - средняя (межступичная) часть.

На подступичные части напрессовывают колеса, поэтому, кроме напряжения, изгиба и кручения, они испытывают еще напряжение сжатия от напрессованных на них колесных центров. На предподступичные части насаживают в горячем состоянии лабиринтные кольца для уплотнения корпусов букс. Шейки воспринимают вертикальную нагрузку от веса вагона. На шейки в горячем состоянии напрессовывают внутренние кольца буксовых подшипников. Резьбовые части на концах оси предназначены для завинчивания осевых гаек, которыми закрепляют подшипники букс. Для предотвращения концентрации напряжений все сопряжения участков одного диаметра с участками другого диметра выполняют плавными. Их называют галтелями. Ось изготовливают из углеродистой стали марки Ос М (осевая метро) по ГОСТу 6690-53. Заготовки осей (поковки) отковывают на молотах, причем уковка слитка металла должна быть пятикратной. Откованные заготовки подвергают нормализации (нагрев до температуры 870-890° С с последующим охлаждением.

 

Поковка должна иметь следующие клейма, которые наносятся на ось в горячем состоянии:

· номер завода-изготовителя поковки;

· номер оси;

· номер плавки;

· год изготовления поковки;

· клеймо приемщика СПС.

Ось обрабатывают на токарном станке. Перед обработкой поковка должна быть проверена на ультразвуковом дефектоскопе. При наличии дефектов или при непрозвучивании поковка бракуется. Обработанную на токарном станке ось подвергают упрочняющей накатке роликами. Накатку производят двумя роликами высокой твердости. Обработанная ось клеймится. Клейма ставят на торце первой шейки в одном из сегментов.

Клейма содержат:

· номер оси;

· номер плавки металла;

· две последние цифры года отковки оси;

· месяц и две последние цифры года обработки оси;

· в основании паза под стопорную планку ставят клейма; ставят клейма мастера ОТК и приемщика службы подвижного состава. Рис. 6.10. Клейма оси. Номер плавки металла необходимо иметь для того, чтобы в случае обнаружения на одной оси каких-либо дефектов металла, можно было бы взять под контроль все другие оси данной плавки.

Размеры основных элементов оси следующие:

Элемент оси Размер
диаметр резьбовой части М 105
диаметр шейки 110 мм
диаметр предподступичной части 145 мм
диаметр подступичной части 165 мм
диаметр подвтулочной части 166мм
диаметр средней части 150 мм
длина оси 2302+2 мм
расстояние между внутренними гранями бандажей 1440±3

Рис. 6.11. Ось цельнокатаного колесной пары.

Рис. 6.12. Ось подрезиненной колесной пары

На подвтулочные части напрессовывают в холодном состоянии втулки (только для цельнокатаных колес). На средней части оси имеется керн глубиной 2 мм, относительно которого по специальным шаблонам определяются места расположения на оси того или иного элемента колесной пары при напрессовке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.