Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения и задачи. 1. Расположите в порядке возрастания уровни сложности и организации перечисленных форм отражения






 

1. Расположите в порядке возрастания уровни сложности и организации перечисленных форм
отражения. Определите основные признаки, отличающие каждую из них от другой.
Чувствительность, мышление, психика, сознание, ощущение, раздражимость,

2. Какие факты вы можете привести в подтверждение положения о тон, что сознание не
является продуктом только биологического развития человека, а является социально-
историческим продуктом?

3. Гулливер, знакомясь с проектами ученых Лапуты, встретил среди них следующий:
поскольку произнесение слов утомляет людей, а слова суть названия вещей, то
целесообразнее носить при себе вещи, необходимые для выражения наших мыслей
и желаний. Посмеявшись над этим проектом, подумайте затем, нет ли здесь
реальных проблем, которые так странно пытались решить лапутяне? Чем удобен и
чем неудобен способ представить вещи через слова? Какие специфические трудности
возникают при этом у философии?

4. Если сознание и материя - противоположности, тогда, согласно диалектике, одна
противоположность неизбежно предполагает существование другой и не может
существовать без другой. Не говорит ли это о правомерности дуалистической концепции
мира? Как возразить автору этого рассуждения?

5. Существуют ли в науке непреодолимые проблемы? Если да, то
можно ли их существование считать одним из доводов в пользу агностицизма?

6. Французский философ К.Гельвеций сравнивал процесс познания с судом: 5 органов чувств это 5 свидетелей, только они могут знать истину. Его оппоненты, однако, возражали ему, заявляй, что он забыл судью. Что имели в виду оппоненты под судьей? Как можно
охарактеризовать гносеологическую позицию Гельвеция?

7. Всякая ли истина объективна? Отвечая ни этот вопрос, студенты разделились на две
группы. Первые утверждали, что всякая истина должна быть объективной, иначе она
вообще не является истиной. Вторые возражали против этого, ссылаясь на известный
афоризм: " О вкусах не спорят". Знание, касающееся оценки вкусов, запахов и т.п.
не может быть объективным, поскольку зависит от субъекта. Как бы вы ответили на
этом вопрос?

8. Как вы понимаете изречение Цицерона: «Огорчение существует не само по себе, но в
нашем представлении».

9. Говорят, что человек - самое несчастное из животных, поскольку заранее знает о своей
будущей смерти. Считаете ли вы, что животные более счастливы в этом плане?

10. Достоевский утверждал, что гений и безумие очень близки. Сам он был человеком
психически больным. Психически больны были Ницше, Шопенгауэр, великий русский
художник М.Врубель и т.д. Фрейд утверждал, что гениальные люди это люди с
совершенно особым устройством психики. Они живут и ведут себя так, что с точки зрения
обывателей кажутся сумасшедшими. Нередко трудно установить грань между безумием и
гениальными прозрениями. Иногда кажется, что только безумный человек может вырваться
из устоявшихся стереотипов и стандартов и увидеть нечто совершенно новое. Что вы
думаете по этому поводу?

11. Практические люди утверждают: прежде чем чему-нибудь научиться, надо много «набить
шишек», много раз попасть впросак, помучиться. А философы говорят, что только глупые
люди учатся на собственных ошибках, - достаточно изучить чужие ошибки, чтобы их не
повторять. Кто, по-вашему, ближе к истине?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.