Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охарактеризовать оптовые предприятия согласно классификации






В зависимости от выполняемых функций и представляемых услуг: универсальные оптовые посредники (оптовики-купцы, оптовые предприятия, дистрибьюторы) осуществляют полный цикл обслуживания (покупку товара, транспортировку, хранение, комплектование, кредитование и т.п.); специализированные оптовые посредники или оптовики с ограниченным циклом обслуживания (информационно-контак­тные, информационные, поисковые посредники, посылочная торговля, лизинг и т.д.). Информационно-контактные оптовые посредники, напри­мер, комиссионеры, подыскивают поставщиков и покупателей и от своего имени подписывают контракт, договор. Оплата за счет того или иного партнера.

Информационные посредники, например, брокеры, облада­ют информацией о конъюнктуре рынка и способствуют реализа­ции товара поставщика, не закупая его самостоятельно.

Поисковые посредники, например, агенты промышленных предприятий, занимаются поиском покупателя товара.

В зависимости от подчиненности оптовые посредники мо­гут быть:

­ независимые;

­ формально независимые;

­ зависимые.

Независимые посредники осуществляют свою деятельность на основе договора купли-продажи, т.е. они закупают товар как покупатель, становясь его собственником и распоряжаясь им по своему усмотрению. К ним относится большинство оптовых предприятий, дистрибьюторов, оптовиков-купцов и т.п.).

Как правило, независимые оптовые посредники осуществля­ют полный цикл обслуживания, начиная от закупки, заканчи­вая оптовой продажей товара.

Формально независимые оптовые посредники — предприя­тия, осуществляющие сбыт продукции производителя на основе различного рода договоров (договора-поручения, договора-ко­миссии, договора-консигнации и т.п.), заключаемых с поверен­ными или торговыми агентами — предприятиями или отдель­ными лицами. Основная их функция — содействие купле-про­даже за комиссионное вознаграждение.

Зависимые посредники осуществляют сбыт продукции на ос­нове срочных и бессрочных трудовых договоров независимо от района деятельности (консигнаторы, брокеры). Консигнатор — оптовый посредник, деятельность которого осуществляется на основе соглашения, по которому продавец поставляет товар на склад консигнатора, а последний продает товар от своего имени, но за счет продавца на основе договора консигнации.

Брокер — фирма или организация, которая занимается по­иском заинтересованных продавцов и покупателей и оказывает помощь в заключении договора. Сам брокер не принимает учас­тия в сделке, т.е. не подписывает договор и не рассчитывается за товар. Деятельность брокера в основном связана на игре со спросом и предложением товара. Брокеру платит тот, кто при­влек его.

В зависимости от товарной специализации:

­ оптовые предприятия с универсальным ассортиментом това­ров (оптовые базы ОРСов, потребкооперации);

­ оптовые предприятия, специализированные на продаже от­дельных групп товаров (одежды, обуви, бакалеи, рыбы и т.п.).

По принадлежности:

­ общереспубликанские, государственно-регулируемые опто­вые предприятия;

­ министерств, объединений, концернов, промышленных пред­приятий;

­ оптовые базы потребкооперации;

­ независимые оптовые предприятия.

По форме собственности:

­ государственные;

­ смешанные;

­ совместные с иностранным капиталом;

­ коллективные;

­ частные.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.