Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дать классификацию основным видам складов






Большое разнообразие складов, связанное с особенностями технологического, технического и организационного характера, требует их четкой классификации, что позволяет лучше знать и видеть место и роль каждого склада.

По месту расположения в процессе товародвижения разли­чаются: склады в районах производства товаров (склады выходных баз, заготовительных организаций); склады в районах потребления (склады торговых баз, роз­ничной торговли).

По характеру выполняемых операций:

­ подсортировочно-распределительные. Их основная задача — накопление текущих запасов для товароснабжения розничной се­ти товарами с максимальной степенью готовности к продаже. Са­мый распространенный тип склада;

­ транзитно-перевалочные склады размещаются на железно­дорожных станциях, водных пристанях и служат для принятия партионных грузов с целью перегрузки их на другие виды тран­спорта без вскрытия тары;

­ сезонного и долгосрочного хранения (хранилища для плодов и овощей, замороженных продуктов). Эти склады рассчитаны на долгосрочное хранение товаров сезонного производства, а также закладку их в госрезерв;

­ накопительные склады осуществляют приемку мелких пар­тий в районах производства и заготовок и дальнейшую отправку крупными партиями в районы потребления.

По ассортиментному профилю склады делятся на универ­сальные и специализированные:

­ универсальные склады предназначены для хранения широ­кого ассортимента нескольких групп товаров;

­ специализированные склады служат для хранения товаров одной отрасли (бакалея, обувь и т.д.), узкоспециализирован­ные — для хранения одного вида товара (соль, сахар и т.п.);

­ смешанные —для хранения основных видов продовольс­твенных и непродовольственных товаров (склады потребкоопе­рации, ОРСов и др.).

По режиму хранения и техническому устройству существу­ют:

­ общетоварные склады, не требующие особых условий хра­нения, специального технического устройства и обслуживания;

­ специальные, требующие особых режимов хранения (холо­дильники, плодоовощехранилища, элеваторы, склады стройма­териалов, топлива и т.п.).

По степени механизации технологических процессов склады делятся на:

­ автоматизированные;

­ с комплексной механизацией;

­ с применением отдельных средств механизации.

По особенностям технического устройства различаются скла­ды:

­ открытые (площадки, платформы, эстакады) для временно­го хранения топлива, зерна, овощей и др.;

­ полузакрытые — навесы для стройматериалов, тары и др.;

­ закрытые — деревянные, кирпичные, железобетонные, ме­таллические.

По этажности склады делятся на:

­ одноэтажные;

­ многоэтажные.

По наличию внешних транспортных связей есть склады:

­ с причалами;

­ с рельсовыми подъездными путями;

­ не имеющие подъездных путей водного и железнодорожного транспорта.

По организационным формам управления различаются:

­ склады индивидуального пользования — собственные и арен­дованные принадлежат или эксплуатируются одной организа­цией;

­ склады совместного пользования (кооперированные) соору­жаются на средства и находятся в ведении нескольких торговых организаций;

­ общего пользования — создаются, как правило, на железно­дорожном и автотранспорте и предоставляются любым предпри­ятиям за особую плату для временного хранения товаров

5. Понятие культуры торговли, ее содержание

Торговое обслуживание покупателей является завершаю­щим этапом функционирования торговли и осуществляется роз­ничной продажей товаров и оказанием дополнительных услуг. Все другие процессы (коммерческие, технологические и др.) но­сят подчиненный характер и направлены на обеспечение высо­кой культуры торговли.

Оценка деятельности торгового предприятия может быть произведена по трем важнейшим составляющим:

­ культура торговли;

­ качество обслуживания покупателей;

­ культура обслуживания покупателей.

Культура торговли — самое широкое понятие, включающее достижения развития отрасли, качество и культуру обслужива­ния покупателей.

Основными составляющими культуры торговли являются:

1. наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента качественных товаров, удовлетворяющего спрос обслуживае­мых групп населения;

2. наличие достаточной розничной торговой сети, использо­вание наиболее эффективных типоразмеров магазинов, удобное их размещение в регионе, техническая оснащенность предприя­тий;

3. применение в магазинах наиболее эффективных современ­ных форм продажи, обеспечивающих быстрое и удобное обслу­живание покупателей;

4. оказание покупателям дополнительных услуг, связанных со специфическими особенностями товаров;

5. организация внутри- и внемагазинной рекламы и инфор­мации, способствующей лучшей информированности покупате­лей, формированию покупательского спроса и экономии време­ни покупателей;

6. культура труда работников магазина, означающая дол­жную профессиональную квалификацию торгового персонала, высокий этический и эстетический уровни обслуживания;

7. строгое соблюдение установленных правил торговли и правил продажи отдельных товаров.

Качество торгового обслуживания – совокупность элементов, определяющих состояние матери­ально-технической базы, применения прогрессивных методов продажи, полноты и устойчивости ассортимента, затрат време­ни на покупку товара, товарооборота.

Культура обслуживания также включает целый ряд элемен­тов, характеризующих уровень обслуживания покупателей и состояние торгового зала магазина. К ним относятся показатели устойчивости ассортимента, применения прогрессивных форм продажи и дополнительных услуг, затраты времени на ожида­ние обслуживания, оценка культуры обслуживания по мнению покупателей, хорошее санитарное состояние и красивый внеш­ний вид торгового зала и работников, соблюдение установлен­ных правил торговли и продажи отдельных товаров и т.д.

Уровень культуры обслуживания магазина может быть оп­ределен по методике, разработанной УКР НИИтопом, рекомен­дованной Министерством торговли для оценки деятельности ма­газинов. Согласно ей уровень культуры обслуживания опреде­ляется по четырем показателям.

­ Коэффициент устойчивости ассортиментного перечни

­ Коэффициент дополнительного обслуживания покупателей

­ Коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания

­ Коэффициент культуры обслуживания по мнению поку­пателей

В зависимости от обобщающего коэффициента деятельность магазина по организации торгового обслуживания оценивается по следующим категориям:

­ магазины с высоким уровнем культуры торгового обслужи­вания — 0, 901 и более;

­ со средним — от 0, 701 до 0, 900;

­ с низким — до 0, 700.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.