Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение нового материала.

Конспект социального занятия

«Знакомимся с людьми, которые не видят и не слышат»

(для обучающихся образовательных организаций СПО и ВО)

Оборудование для урока:

1) компьютер, подключенный к проектору и звуковым колонкам; экран для проектора;

2) очки-маски (шарфики или платочки) для глаз – 3-4 шт.;

3) Стаканчик с питьевой водой, платочек;

4) Таблицы с Дермографией и Дактилологией.

Аудитория – обучающиеся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования

Цель:

1) формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с одновременным нарушением зрения и слуха;

2) повышение информированности о проблемах слепоглухих людей в детской аудитории.

Задачи:

1) заинтересовать вопросами помощи людям, имеющим сенсорные нарушения;

2) способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с инвалидами.

Продолжительность – 1, 5 академических часа.

Структура занятия:

Орг. момент.

С 1992 года 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН установлен как Международный день инвалидов, который лучше и правильнее называть Международным днем людей с инвалидностью.

Традиционно в этот день в Российской Федерации для инвалидов проводятся различные мероприятия с участием общественных организаций инвалидов в целях привлечения внимания всего общества к сложностям, с которыми сталкиваются инвалиды в повседневной жизни. Сегодня мы примем участие в социальном уроке, подготовленном Минобрнауки России совместно с фондом поддержки слепоглухих «Со-единение». Давайте посмотрим ролик про работу фонда.

Актуализация знаний.

Просмотр ролика «Со-единение - о фонде» (5 минут)

«Приветственное слово президента фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» - режим доступа- https://youtu.be/pUh4dUJNVpI (2 минуты).

Итак, вы догадались о каких людях сегодня на нашем уроке пойдет речь? Сегодня я хочу предложить вам поговорить о тех людях, которые не видят и не слышат.

Изучение нового материала.

Слепоглухота – это двойное нарушение зрения и слуха. Как человек может налаживать контакты с окружающим миром при отсутствии зрения и слуха?

Как не обидеть слепоглухого человека? Как помочь слепоглухому человеку?

Сейчас я хочу вас научить простому способу общения со слепоглухим человеком, который уже знает грамоту, но не может услышать нас и увидеть.

Вы знаете печатные буквы? Помните, как они выглядят? Попробуйте закрыть глаза и написать мысленно слово «мама». Получилось? Почему получилось? Потому что вы помните образ каждой буквы. Есть такой способ общения, называется он «дермография» - письмо на ладони печатными буквами.

Ведущий демонстрирует табличку с дермографией.

Участникам предлагается разбиться на пары. Предлагается на ладошке написать одну печатную букву поверх другой. Не торопитесь. Хорошенько надавливайте пальчиком на ладонь. Один пишет, а другой, закрыв глаза, пытается распознать, что именно пишет сосед. Напишите слова: «молодец» и «умница». Давайте обсудим: что было трудно? Почему? Тем, кому писали буквы на ладони, предлагается описать впечатления и ощущения. Далее участники меняются ролями.

Еще один способ общения – буквы можно писать на спине.

А есть еще одна азбука. Она называется «дактилология». Это такая азбука, где каждой букве русского алфавита соответствует определенная конфигурация пальцев.

Ведущий демонстрирует табличку с даклилологией.

Давайте научимся говорить следующие слова: мама, папа, баба, деда. А теперь споем пальчиками: ля-ля. А теперь посмеемся пальчиками: ха-ха-ха.

Вывод

Весело получается, да? Но ведь проблемы у таких людей совсем не шуточные, правда? И мы можем им помочь. А они своей целеустремленностью, жизнелюбием, достижением высоких результатов в учебе, творчестве, подают нам пример преодоления трудностей. Вот что говорит по этому поводу заместитель Министра образования и науки Российской Федерации.

Просмотр ролика «Обращение В.Ш. Каганова (3 мин.).

Вениамин Шаевич только что поделился впечатлениями от просмотра фильма о слепоглухих людях «Слово на ладони».

Как вы думаете, почему фильм так называется? – Общаются слепоглухие именно письмом на ладони.

Он сказал, что просмотр этого фильма возможен будет после выхода в прокат. Но у нас есть уникальная возможность, которую нам подарили Минобрнауки России и фонд Со-единение, посмотреть фильм сейчас.

Для просмотра фильма в органе государственной власти субъекта РФ в сфере образования необходимо получить закрытую ссылку и показать обучающимся весь фильм «Слово на ладони» (45 минут).

4. Просмотр фильма «Слово на ладони» (45 мин.)

5. Управляемая дискуссия.

Возможны следующие вопросы для обсуждения после просмотра фильма:

- Изменилось ли ваше восприятие слепоглухого человека после просмотра фильма по сравнению с тем, которое возникло у вас до этого просмотра? Что вы думали об этих людях до просмотра фильма? А сейчас какие мысли?

- Безоговорочное право человека самому решать - жить или не жить, о котором говорит один из героев фильма. Что вы думаете на этот счет?

- Считаете ли вы необходимым особым образом стимулировать творческую деятельность слепоглухих людей?

- Согласны ли вы с тем, что общество действительно должно столь активно заниматься решением проблем таких тяжелых инвалидов? Почему?

- Готовы ли вы стать помощниками слепоглухому человеку? Что вы могли бы предложить?

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Современные геодезические приборы | Договоры, учреждаю­щие Европейские сообщества, и их изменение в 60 - 80 - е годы. Общая характеристика




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.