Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Строение человеческого тела, представление о здоровье и болезнях






Философские основы традиционной китайской медицины

 

В основу традиционной китайской медицины легли представления древних китайских философов об окружающем мире и природе человека. Традиционная китайская философия изложена в трактате “Си цы чжуань”: единая изначальная материя тайцзи порождает 2 противостоящие субстанции - женское начало - инь и мужское начало – ян, которые едины и неделимы. Инь воспринималось как негативное, темное, холодное и женское, а ян – как позитивное, светлое, теплое и мужское.

В трактате «Нэй цзин» («Трактат Желтого Императора Хуанди о внутреннем») по этому поводу говорится: «Чистая субстанция ян претворяется в небе, мутная субстанция инь претворяется в земле. Небо – это субстанция ян, а земля – это субстанция инь. Солнце – это субстанция ян, а Луна – это субстанция инь. Субстанция ян – это подвижность, а субстанция инь – это покой. Субстанция ян рождает, а субстанция инь взращивает».

СЛАЙД (рис.43)

Взаимодействие и борьба этих 2-х начал порождает 5 стихий - у шин: воду, огонь, дерево, металл и землю, из которых возникает все многообразие мира - “десять тысяч вещей” - вань у, включая человека.

Пять стихий находятся в постоянном движении и гармонии, взаимном порождении (вода порождает дерево, дерево - огонь, огонь - землю, земля - металл, а металл - воду) и взаимном преодолении (вода тушит огонь, огонь плавит металл, металл разрушает дерево, дерево - землю, а земля засыпает воду).

Человек рассматривался как часть природы, часть великой триады Небо-Человек-Земля, и развивался в гармонии с окружающим миром.

 

Строение человеческого тела, представление о здоровье и болезнях

в Древнем Китае

 

Анатомические представления в Китае начали формироваться в глубокой древности. Однако после утверждения конфуцианства в качестве официальной идеологии (II век до н.э.) рассечение тел умерших было прекращено. Согласно учению Конфуция, тело человека, которое он получил от родителей, нельзя было уродовать после смерти – его надлежало вернуть родителям в целости и сохранности.

Строение человеческого тела в Древнем Китае основывалось на традиционной китайской философии. Каждый орган тела относится к субстанциям ян или инь.

Субстанции ян соответствуют 6 органов – фу – желчный пузырь, желудок, толстая кишка, тонкая кишка, мочевой пузырь и 3 обогревателя (система поддержания внутреннего тепла, которое зависит от дыхания, пищеварения и мочеотделения). Эти 6 органов постоянно опорожняются и ничего в себе не сохраняют.

Субстанции инь соответствуют 5 органов – цзан – печень, сердце, селезенка, почки и легкие. Эти органы выполняют функцию сохранения и не отдают хранящееся в себе вещество.

Представления о здоровье и болезнях в Древнем Китае также базировались на традиционной китайской философии. Здоровье понималось как результат равновесия начал инь и ян и пяти стихий у шин, а болезнь - как нарушение их равновесия. Различные соотношения этих нарушений объединялись в несколько синдромов, которые подразделялись на 2 группы: синдромы избытка - ян-синдром и синдромы недостатка - инь-синдром.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.