Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение предела безубыточности






Сумма предельного (маржинального) дохода = Чистая выручка – переменные издержки обращения.

Коэффициент предельного (маржинального) дохода в выручке – это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.

Коэффициент маржинального дохода = С умма маржинального дохода

Чистая выручка

Предел безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.

Предел безубыточности = постоянные издержки х 100%

Доля маржинального дохода

Запас финансовой устойчивости предприятия (ЗФУ):

ЗФУ = выручка – безубыточный объем продаж х 100%

Выручка

Таблица 18

Определение предела безубыточности.

Показатели (руб.)  
В месяц В год
Чистая выручка    
Балансовая прибыль 213730, 17 2065833, 04
Постоянные издержки 170013, 83 2550166, 96
Переменные издержки    
Сумма маржинального дохода    
Доля маржинального дохода в выручке 0, 95 0, 95
Предел безубыточности 178961, 93 2684386, 27
Запас финансовой устойчивости предприятия (%) 55, 9 % 54, 8%

 

ЗПФ = 54, 8 %, то есть предприятие может выдержать снижение выручки от реализации более чем в половину, это является чрезвычайно важным моментом в условиях нестабильности рынка и инфляции.

Вывод: в целом можно сказать, что данный проект является инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается, что год от года кафе будет расширяться, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а, следовательно, увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов, кафе «Весёлый блин» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блинов, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.












Заключение

В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.

Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.

Разработав, данный бизнес-план, можно сказать, что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Весёлый блин» является экономически целесообразным.







Список использованной литературы

 

  1. Бекетова О. Н., Найденков В. И. Бизнес-план: теория и практика. М.: Изд-во АЛЬФА press, 2005.
  2. Горемыкин В. А., Бугулов Э. Р., Богомолов А. Ю. Планирование на предприятии. Учебник. – 2-е изд., стереотипное. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000.
  3. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В. М. Попова. – 3-е изд., перераб. и доп. М.: КноРус, Изд-во ГНОМ и Д, 2001.
  4. Сухова Л. Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. М.: Финансы и статистика, 2001.
  5. Уткин Э. А., Котляр Б. А., Рапопорт Б. М. Бизнес планирование. М.: Изд-во «ЭКМОС», 2002.













Приложение 1

Анкета

  1. Ваше мнение о продукции предприятия: (о блинах)

качество: отвратительное терпимое хорошее отличное

() () () ()

надежность: низкая терпимая хорошая отличная

() () () ()

цена: низкая приемлемая высокая очень высокая

() () () ()

  1. Являетесь ли Вы постоянным потребителем продукции общественного питания, а именно блинов? Да, нет.
  2. Оцените по 10-балльной шкале степень Вашей удовлетворенности нашей продукцией (плохо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 превосходно)

3. Каким образом, и в какой степени Вы информированы о нашей продукции:

3.1 От знакомых (если да то каких)_________

 

3.2 Получили информацию из СМИ (если да то каких)_______________

3.3 Интернет (какие ресурсы): ___________________________________

3.4 Получили информацию с выставок, ярмарок и т.п. (если да то каких): ______________________________

3.5 Получили информацию от потребителей/поставщиков данной продукции (если да то каких): _________________

3.6 Другое: _____________

4. Что наиболее важно для Вас при выборе продукции (пронумеруйте по степени важности)?

- Цена

- Качество

- Территориальная близость

- Имидж

- Другое ___________

  1. Пользуетесь ли Вы услугами еще каких-либо заведений общественного питания (укажите, пожалуйста, название заведения) ___________________________________
  2. Являлись ли Вы в прошлом постоянным клиентом других заведений общественного питания (укажите, пожалуйста, название заведения)_________________________
  3. Ваш пол: Муж. () Жен. ()
  4. Каков примерно уровень Вашего дохода: средний, выше среднего

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.