Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкуренция на рынках сбыта






Для эффективной деятельности предприятия следует изучать информацию о конкурентах – какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов. Детальный анализ конкурентов проводится по следующим позициям — качество и характеристика продукции, репутация, производственные возможности, маркетинг и реклама, стоимость услуг, обслуживание потребителей.

Так как кафе будет располагаться в центре города, а конкретно – на ул. Благовещенская, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся три основных конкурента: кафе «Арбат», Киоск «Блинoff» и сеть мини-кафе быстрого питания «Ласточкино гнездо».

Таблица 4

Факторы конкурентоспособности

Факторы Кафе «Весёлый блин» Конкуренты
Кафе «Арбат» Киоск «Блинoff» «Ласточкино гнездо»
Качество Всегда теплые, свежие, вкусные изделия Еда не всегда свежая и качественная. Еда привозная, полуфабрикаты Пироги, блины всегда вкусные
Местонахождение Одна из центральных улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Оживленное место, центр города, близко от остановки. Не очень оживленное место, еду есть на улице Недалеко от остановки.
Уровень цены Средняя Выше средней Выше средней Средняя
Исключительность товаров Не распространенный на рынке Распространенный Распространенный Обычный
Ассортимент 10-15 видов. Не очень широкий ассортимент Широкий ассортимент 10-15 видов
Репутация фирмы Фирма новая Сомнительная Известная, постоянные клиенты. Известная, постоянные клиенты.

 

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.

SWOT- анализ Таблица 5

  Конкурент 1 «Арбат» Конкурент 2 «Блинoff» Конкурент 3 «Ласточкино гнездо» Своя компания
Сильные стороны Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты. Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент. Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное географическое положение. Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
Слабые стороны Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама. Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция, отсутствие помещения. Отсутствие квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие цены. Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе. Отсутствие большой парковки.
Возможности Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании. Расширение ассортимента, открытие новых кафе. Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение. Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.
Угрозы Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворен-ность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

 

 

Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие кафе, которое будет представлять широкий ассортимент продукции, ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.













План маркетинга

Производимую продукцию мы планируем распространять в собственном кафе, которое находится в одном здании с кухней. На начальном этапе соотношение производитель – оптовая торговля – розничная торговля – конечный потребитель.

Самое трудное - привлечь покупателей и сделать так, чтобы они приходили к нам вновь и вновь. Нам нужно спокойно и со вкусом объяснить людям, что если они остановятся и зайдут к нам, то смогут испытать нечто необычное и полезное для них.

Для нашего нового кафе, чтобы привлечь большее количество покупателей, в первое время можно выпустить красивые листовки, наклейки и распространить их среди жителей нашего района. Также немалый успех принесет красочный стенд рядом с кафе и привлекательный плакат с ценами. Можно расположить красочный стенд-плакат на оживленной улице, чтобы люди, проезжающие мимо, также знали, где они смогут отведать вкусные блинчики, отличающиеся оригинальностью. Внутреннее оформление помещения кафе соответствует русским стандартам. Название кафе и предполагаемые места распространения будут оформлены красочно в стиле изготовляемой продукции. Все это будет делаться для того, чтобы привлечь внимание, заинтересовать клиентов, дать им почувствовать, что мы – фирменное кафе.

Для нашей продукции можно и не проводить методы стимулирования продаж. Но можно попробовать привлечь покупателей с помощью новых товаров и пробных предложений, что входит в наши планы.

Подобный метод.

В день открытия мы планируем организовать презентацию, с выдачей ценных призов, обедов (за полцены и бесплатно) и т.д.

Далее будет произведен анализ данного вида стимулирования и, если оно окажется успешным, то периодически будет повторяться и впредь (но не очень часто, т.к. это может перестать быть интересным).

Стимулирование можно производить также с помощью оформления витрин, скорее всего это будет красочная фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей надписью (это планируется сделать в день открытия).

Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна продукция высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать нашим покупателям, как мы рады им, как высоко ценим их, как надеемся, что они расскажут о нашей продукции своим знакомым, - заинтересуются и обязательно придут к нам. Стоит отвести отдельное место общению с покупателями. В этом заключается искусство успешного маркетинга. Чем больше мы общаемся с людьми, тем больше мы узнаем об их кулинарных вкусах, симпатиях и предпочтениях. Также нужно помнить, что наш бизнес состоит в установлении и поддерживании добрых дружественных связей со своими лучшими клиентами. А уж оно обеспечат нам самую лучшую и эффективную рекламу, что поможет нам развивать свой бизнес с наивысшей отдачей от вложенных средств

Ценообразование.

Для нашего предприятия стратегией будет являться существующее положение, так как нас устраивает объем реализации, увеличение же относительной прибыли неоправданно эластичностью спроса на товар. Но мы заинтересованы в стабильности и сохранении благоприятного климата для своей деятельности.

Стратегия ценообразования ориентирована на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта. Из всевозможных методов мы предпочли установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования – не издержки, а покупательское восприятие. Предполагается также широкое использование ценовых приемов воздействия.

План производства

Производственный процесс выпечки блинов состоит из следующих действий (операций):

  1. прием заказа
  2. замешивания теста
  3. контроль качества
  4. непосредственного изготовления блинов
  5. оформление и подача заказа.

Выпечка блинов занимает от 1, 5 до 3 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного.

Таблица 6

Необходимое основное и вспомогательное оборудование

 

Наименование оборудования Количество единиц, шт. Цена за единицу, руб.
Основное оборудование
Холодильник    
Кондиционер    
Блинница    
Миксер    
Чайник    
Микроволновая печь    
Плита    
Вспомогательное оборудование
Кассовый аппарат    
Компьютер    
Барная стойка    
Мебель -  
Муз. центр (телевизор)    
Люстры    
ИТОГО: - 273500 руб.

 

В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше.

Технология производства

Тесто на блины будет изготавливаться с применением миксеров.

Позже при увеличении объемов производства будет приобретена тестомесильная машина.

Поставщики

Кассовый аппарат будет приобретаться у ООО «Торговое оборудование», холодильное оборудование приобретаются у ООО ПКФ «РусьХолод».

Потенциальные поставщики сырья: ОАО «ВОЛОГОДСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ», Агропромышленное объединение «Молочный продукт», ООО «АГРОТЕХ», некоторые продукты будут приобретаться на рынке.

План производства и расчет выпуска продукции

С целью упрощения расчетов мы рассмотрим один вид товаров: блины с различными начинками.

Расчеты производились исходя из средних цен на продукты и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.

Таблица 7

Цены на основное сырье

Наименование Цена за 1 кг, руб.
Мука 22, 00
Молоко 20, 00
Растительное масло 40, 00
Яйца 22, 00
Сахар 25, 00
Соль 6, 00

 

Планируемый суточный объем выпуска:

Предположим, что средний объем продаж составит 500 блинов, с какой-нибудь начинкой.

Количество обслуживающего персонала 2 человека в смену, количество поваров - 2 человека в смену. Работа в 2 смены - 15 часов.

Режим работы кафе «Весёлый блин» с 8 утра до 22 вечера.

Себестоимость продукции

Общая сумма затрат на производство продукции может изменится из-за:

    • Объема производства продукции и ее структуры;
    • Уровня переменных затрат на единицу продукции;
    • Суммы постоянных расходов.

Переменные затраты включают в себя:

    • Сдельная зарплата производственных рабочих;
    • Прямые материальные затраты;
    • Услуги

Постоянные затраты состоят из:

    • Амортизации;
    • Арендной платы;
    • Повременной зарплаты рабочих и административно-управленческого персонала.

Исходя из всего вышеперечисленного, произведем расчет себестоимости нашей блинной продукции.

Таблица 8

Расчет расхода продуктов для приготовления блинов

Наименование Цена за 1 кг. Количество продуктов, расходуемое на 5 блинов Стоимость продуктов на 5 блинов, руб.
Мука 22, 00 0, 1 2, 2
Молоко 20, 00 0, 1  
Растительное масло 40, 00 0, 005 0, 2
Сахар 25, 00 0, 03 0, 75
Яйца 22, 00 0, 01 0, 22
Соль 6, 00 0, 0015 0, 009
ИТОГО     5, 379
         
         

Расход продуктов на 1 блин составляет 1, 08 руб.

Суточный выпуск - 500 блинов.

1 Стоимость суточных расходов на сырье 540 руб. (на 500 блинов) (500*1, 08)

2 Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (15 часов). Ее стоимость при тарифе 2, 31 руб./кВт.ч – 92, 4 руб/сут.

3 Зарплата повара - 9500 руб. в месяц, официанта - 7000, бармена – 7000, водителя – 8000, уборщицы – 4000. Затраты в месяц – 35500 руб., в сутки – 1183, 3 тыс.руб.

3.1 Зарплата административно-управленческого персонала в месяц составляет 38000 руб., в сутки – 1266, 7 тыс.руб.

4 Затраты на топливо в месяц составляют 4000 руб., а в сутки 133, 3 руб.

5 Арендная плата за помещение в мес. – 45000 руб., в сутки – 1500 руб.

Таблица 9

Расчет себестоимости блинов в сутки

Элементы затрат Сумма, руб.
   
Оплата труда  
Материальные затраты  
в том числе: сырье и материалы (на 500 блинов) 540
Топливо 133, 3
электроэнергия и т.д. 92, 4
Арендная плата  
Полная себестоимость (на 500 блинов) 4715, 7
Полная себестоимость (1 блин) 9, 43

 

Итого себестоимость блинов, выпускаемых в сутки: 4715, 7 руб.

При суточной выпечке 500 шт. себестоимость одного блина составит 9, 43 руб.

Также к блинам будет прилагаться разнообразная начинка: банановая, шоколадная, джемовая, со сгущенкой, с творогом, со сметаной и т.д.

 

Средняя себестоимость начинки примерно будет составлять 12 руб.

Итого себестоимость 1 блина с начинкой составляет 9, 5 + 12 = 21, 5 руб.

Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Мы будем определять цену методом «средние издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен.

Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену.

Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:

  1. Постановка задачи ценообразования;
  2. Определение спроса;
  3. Прогноз издержек;
  4. Анализ цен и товаров конкурентов;
  5. Выбор метода ценообразования;
  6. Установление окончательной цены.

Учитывая темпы инфляции, цены на нашу продукцию будут меняться, на момент составления бизнес-плана они составят:

Таблица 10

Расчет цены

«Блины с начинкой»
Себестоимость 21, 5
Наценка 30%
Цена без НДС 27, 95
НДС 18%
Цена 33, 00

 

Итак, цена 1 блина с начинкой в кафе «Весёлый блин» будет составлять 33 руб.

К примеру, за день закажут блинов 500 человек. Итого выручка от блинов с разными начинками составит 16500 руб./сут.

Организационный план

В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 525000 тыс. рублей. У нас три учредителя: директор, бухгалтер, технолог с равной долей в уставном капитале. Форма собственности - частная.

Директор
 
Бухгалтер   Технолог   Водитель
           

 

 

Бармен (1 чел.)   Официант (2 чел.)

 

Уборщица   Повар (4 чел.)

 

Рисунок 1 Организационная схема управления кафе «Весёлый блин»

Таблица 11

Характеристика руководителей предприятия.

Должность Обязанности
Директор
  • Организует всю работу предприятия;
  • несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;
  • представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
  • распоряжается имуществом предприятия;
  • заключает договора;
  • осуществляет поиск поставщиков сырья, полуфабрикатов и услуг;
  • разрабатывает и реализует сбытовую и ценовую политику предприятия;
  • издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников;
  • применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия.
Технолог Подчиняется непосредственно директору и выполняет следующие функции:
  • отвечает за выпуск высококачественной продукции и качество ассортимента;
  • осуществляет разработку новых видов продукции;
  • отвечает за внедрение в производство новейших достижений науки и техники;
  • отвечает за механизацию и автоматизацию производственных процессов;
  • следит за соблюдением установленной технологии;
  • осуществляет оперативный контроль над ходом производства;
  • разрабатывает календарные графики работы;
  • устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства;
  • осуществляет контроль над комплексностью и качеством готовой продукции;
  • организует контроль над качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов.
 
Бухгалтер Подчиняется непосредственно директору, является его заместителем по экономическим вопросам и отвечает за следующие функции:
  • руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы;
  • разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования;
  • проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия;
  • разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии;
  • осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;
  • устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом;
  • организует и ведет на предприятии бухгалтерский и налоговый учет в соответствии с требованиями действующего законодательства и утвержденной учетной политикой предприятия.
 

 

Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.

Таблица 12

Зарплата персонала в кафе «Весёлый блин»

Должность Число рабочих Оклад, руб. Годовой ФОТ, руб.
Директор      
Бухгалтер      
Технолог      
Водитель      
Бармен      
Официант      
Уборщица      
Повара      
ИТОГО      

 

Зарплата наших работников напрямую зависит от прибыли. При увеличении прибыли выдаются премии. Средний возраст наших работников составит 25 лет.

Рабочая сила, не связанная с управлением:

Так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживания, то планируемый график работы с 8.00 до 22.00. Таким образом, в соответствии с ТК РФ режим работы барменов, официантов и поваров, устанавливается два через два, без перерывов, с 7.30 до 22.30. Режим работы административно-управленческого персонала с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед пять дней в неделю. Водитель работает с 8.00 до 22.00 с перерывом на обед пять дней в неделю, уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) магазина. Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:

Таблица 13

Квалификационные требования к работникам

Должность Образование Качества Опыт работы
Бармен Среднее специальное или курсы Честность, порядочность, добросовестность, вежливость, знание компьютера, кассового аппарата. Желателен, но не обязателен.
Официант Среднее специальное или курсы Честность, порядочность, добросовестность, вежливость, знание компьютера, кассового аппарата. Желателен, но не обязателен
Повар Среднее специальное Честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить. Обязателен, не менее 5 лет
Водитель Не важно Честность, порядочность, добросовестность, личный автомобиль. Обязателен, не менее 5 лет

 

Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.










© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.