Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Большинство политструктур поддерживает водителей только на словах






Дальнобойщики собирают на конец этой недели крупную акцию протеста в Москве в том случае, если их требование по отмене сборов за проезд по федеральным трассам не будет выполнено. На подъездах к столице скапливаются сотни машин. " НГ" выяснила, какие из российских политических партий будут готовы присоединиться к уличным протестам в Москве и чья активность на этом поле может принести дивиденды.

Коммунисты вчера пригласили на субботнюю встречу с дальнобойщиками премьер-министра Дмитрия Медведева. Как рассказал " НГ" журналист Арсений Веснин, путешествующий с колонной питерских водителей, помимо нее сейчас в Подмосковье находятся 50 дальнобойщиков из Дагестана, еще 150 добрались уже до Тамбова, есть 15 машин из Костромы и 15 из Новгорода, подъезжают и представители других регионов.

" Дезинформируют, что дальнобойщики уезжают. Неправда, их становится больше", - сказал Веснин.

Так как единого центра организации у протестующих нет, к поддержке водителей подключаются представители различных политструктур. Причем, кроме коммунистов, остальные парламентские партии в оценках и действиях более сдержанны, хотя дальнобойщиков и не критикуют. Депутаты ныне единогласно заявляют, что в 2011 году, когда они сами и принимали закон о дорожных сборах с тяжелых грузовиков, была одна экономическая и политическая ситуация, а теперь она совершенно другая, в соответствии с ней и надо сейчас действовать.

Так, глава комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослав Нилов (ЛДПР) заявил " НГ", что " ЛДПР с первого дня поддерживает протестующих, партия сразу внесла проект закона с предложением наложить мораторий на действие этой системы на год". Вчера с подобной же инициативой выступила и КПРФ, а " Единая Россия" в ГД поставила себе в заслугу законопроект о снижении штрафов для дальнобойщиков в 100 раз. " Как показывает практика, дальнобойщика беспокоит в основном непонятная, непрозрачная и странная система, когда необходимо сперва платить, а потом ехать, маршрут менять нельзя, приобрести прибор соответствующий - тоже проблема, как вести бухучет - непонятно", - сказал Нилов. По его словам, " надо садиться за стол переговоров, а после этого, может быть, ввести систему в тестовом режиме". Как отметил депутат, если ЛДПР пригласят на митинги дальнобойщиков, она в них участвовать будет. При этом парламентарий заметил: " Мы не можем навязываться".

Зампред фракции " Справедливая Россия" Александр Агеев сообщил " НГ", что партия поддерживает дальнобойщиков. " В такой ситуации нужно вводить мораторий, мы здесь на стороне людей", - заявил он. Первый зампред комитета по транспорту Михаил Брячак (СР) сказал " НГ", что именно из-за позиции эсэров удалось добиться снижения транспортной пошлины. Что касается акций протеста, то Брячак пояснил: в партии придерживаются позиции " нормативного регулирования и переговоров с правительством". " Улица никогда не давала никаких позитивных результатов и заканчивалась плохо", - уверен он.

Из внесистемной оппозиции одними из первых за дальнобойщиков выступила Партия прогресса Алексея Навального. Там объявили о создании телефонной линии экстренной юридической поддержки водителей, а также об организации мобильных групп, реагирующих на задержания грузовиков правоохранителями. " Мы выражаем солидарность с требованиями дальнобойщиков по отмене " Платона". Эти поборы, как полагают наши юристы, абсолютно незаконная история", - заявил " НГ" председатель московского отделения Партии прогресса Николай Ляскин. Он подчеркнул, что " мы против разговоров, что кто-то перехватывает их протест, дальнобойщики - отличные ребята, у них и так получается, не надо им ничего навязывать".

В " Яблоке" " НГ" сказали, что " выражают восхищение" дальнобойщиками, " которые отказываются платить дань олигархам". " Мы полностью поддерживаем их акцию, и если они доедут до Москвы, присоединимся к протестам, - заявил " НГ" председатель " Яблока" Сергей Митрохин. - " Яблочные" акции в их поддержку уже прошли в нескольких регионах, включая Вологду и Кострому".

Активисты партии в Петербурге и Новосибирске активно участвуют в протестных действиях, рассказал " НГ" зампред " Демократического выбора" Кирилл Шулика. " Мы поддерживаем требования дальнобойщиков. У нас вообще позиция партии в экономической программе заключается в том, что мы против повышения любых налогов и сборов, а уж особенно сборов по непрозрачной схеме в пользу Ротенбергов", - объяснил Шулика. Он, впрочем, считает, что ничего политического из протестов дальнобойщиков не вырастет. Из-за этого неполитического характера протеста официально партии не следует в них участвовать, полагает он. Но допускает, что отдельные активисты, в том числе и он сам, их активно поддержат.

Схожей позиции придерживаются и в ПАРНАСе. " Это не политический процесс, и в этом смысле мы не хотим вмешиваться в эту историю с организационной точки зрения, - сказал " НГ" зампред ПАРНАСа Константин Мерзликин. - Мы в целом поддерживаем их требования и их забастовку как вид деятельности, поскольку профсоюзная защита в нашей стране практически отсутствует. Однако мы не хотим извлекать политические дивиденды из сложившейся ситуации".

Глава Политической экспертной группы Константин Калачев полагает, что наибольшую активность в ситуации с протестами дальнобойщиков проявил Навальный. " Партия прогресса не зарегистрирована, поэтому трудно говорить о каких-то политических плюсах для нее, все пойдет лично Навальному", - считает Калачев. Что касается коммунистов, то они, отметил эксперт, изначально вели себя очень сдержанно и продолжают делать это до сих пор, но " если бы они не вмешались, их бы упрекнули в оппортунизме и сервильности". " Позиция же ПАРНАСа мне непонятна: напротив, надо выходить за рамки московской либеральной резервации, и поддержка дальнобойщиков стала бы такой возможностью", - заключил Калачев.

Первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин сказал " НГ", что явные выгодоприобретатели - это, конечно, коммунисты. О непарламентских же партиях, отметил он, дальнобойщики вообще мало что знают. Что касается КПРФ, то у нее есть свобода маневра: " Перед дальнобойщиками - быть их защитниками, а перед властью - выступать в качестве силы, которая вводит протест в управляемый режим и не дает его использовать " антипатриотическим силам". А вот демократическая оппозиция, пояснил эксперт, настроена осторожно по отношению к этому протесту хотя бы потому, что тут мало ее электората. Ведь даже сейчас многие дальнобойщики выражают надежду на поддержку со стороны власти.

 

Источник: Аргументы и Факты (spb.aif.ru), Санкт-Петербург

Дата: 02 декабря 2015 17: 31






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.