Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ибо вы слава наша и радость.






9. Из того это видно, как они действовали среди Солунян. Вспомните, говорит Св. Павел, наши труды и изнурения среди вас: и день и ночь мы заботились о вас: то учили вас вере и жизни во Христе, то работали для своего пропитания, чтобы не быть в тягость кому-либо из вас, чтоб не подумали, что мы учим с корыстью. Такова была деятельность Апостолов для обращения ко Христу Солунян.

10. В 10-12 стихах Св. Павел изображает свою деятельность по обращении Солунян ко Христу. Здесь Св. Павел изображает нравственный характер этой деятельности – чувства и расположения, подлежащие оценке совести и Бога; поэтому для удостоверения обращается к свидетельству и совести и к Богу: свидетельству его и их совести. Он как бы так говорит: призываю во свидетели свою и вашу совесть и Бога, Свидетеля моей и вашей совести, что мы поступали с вами «свято - преподобно», со страхом Божиим, всегда помня, что совершаем дело Божие и пред очами Божиими: праведно – справедливо ко всем вам, и безукоризненно-непорочно-целомудренно (Тит. II, 12) в отношении к себе. Так светло, чисто, привлекательно, было поведение Апостолов для очей и совести Солунян, просвещенных верою!

11 - 12. Обративши Солунян к вере во Христа, Апостол должен был научить их «поступать достойно Бога» - жить по вере во всяком добром деле (Кол. I, 10; Петр.I, 23; Рим. VI, 11…), - в семейном и гражданском быту. Приучая новообращенных к новому порядку жизни, он употребил много трудов. С каждым из новообращенных приходилось говорить, а с иным, м. б., и много раз, разрешая их затруднения и недоумения, естественные при переходе от одного, уже привычного порядка жизни к другому, совершенно новому. У каждого могли быть житейские обстоятельства, требовавшие пояснения, как поступить в них по-Евангельски. Св. Павел указывает, как он действовал: именно, как отец с детьми – с властью, проникнутою отеческою любовью, просил, умолял, убеждал – вообще действовал на ум их; - убеждал, возбуждал сочувствие, располагал полюбить новый образ жизни, как богоугодный, спасительный, вообще, действовал на сердце; умолял (слав.: свидетельствовал – словами писания), воодушевляя волю до решимости жить по новому, не смотря на трудности и скорби. Новый образ жизни необходим для них, потому что они стали теперь по вере подданными нового Царя, законы Которого они и должны исполнять; за что Он и введет их в Свое славное Царство.

Б) Уверование Солунян и мужественное их пребывание в вере (13-16).

Указав признаки Божественности Евангельского учения в обстоятельствах своего пребывания у Солунян, Св. Павел далее указывает признаки Божественности своего слова в принятии его Солунянами: они сами почувствовали и приняли его как слово Божие (13), и за него пострадали (14). Что же касается неверия Иудеев, то они всегда таковы.

13. Вы знаете, как бы так говорит Св. Павел, сколько принесено нами жертв, сколько употреблено трудов, внимания, сердечного попечения, чтобы обратить вас к вере во Христа. Вы уверовали и увенчали успехом наши труды, посему мы радуемся тому и благодарим Бога. Он, именно, вложил в сердце ваше убеждение, что слово, слышанное от нас, имеет свои источник в Боге: оно есть слово Божие, как и есть на самом деле; вы посочувствовали, что вместе с нашим словом входила в сердце ваше невидимая сила, прогоняла тьму, бывших в нем, заблуждений, и возбуждала в вас энергию спящих духовных сил. Вы сами это сознали и убедились, что слово наше было словом Божьим, и приняли его как такое. И оно доселе действует в вас, внутренне - просветляет ваши понятия, исправляет чувства, упорядочивает ваши нравы, а внешне – сопровождается дарами благодати Св. Духа, которые вы получаете по мере вашей веры…Их самых страданий Солунян за свою веру, по слову его, он заимствует доказательство Божественности ее.

 

14. Св. Павел хочет утвердить в Солунянах ту мысль, что в устроении спасения все страдают: Господь, Апостолы Его и все верующие. Таков закон явления на земле истины о Христе Иисусе – разделение людей и восстание одних на других (Мф. X, 35-37). На верующих вооружаются неверующие потому, что они, приняв веру во Христа, под влиянием действия Божественной благодати, резко изменились и в мыслях, и в своем поведении, и тем отделились от своих соплеменников, чем и вооружили их против себя. Эта-то перемена и есть доказательство Богооткровенности веры, производящей ее. С другой стороны, гонимые терпят и твердо стоят на своем. Откуда это? – От Божественной силы слова, принятого с верою. Так терпят церкви Христовы и там, где действовал сам Христос, где Дух Святой сошел на Св. Апостолов, - в Иудее и тоже от своих соплеменников. Если бы вера во Христа была не от Бога, то Иудеи не приняли бы ее и не терпели бы за нее гонений от своих единоплеменников. Что касается до неверующих Иудеев, то они всегда так поступали на свою погибель.

15 - 16. Ничего, как бы так говорит Св. Павел, смущаться неверием Иудеев: они всегда оказывались непокорными Богу. Посылал им Бог пророков, они их побили, пришел Господь Иисус, и Его убили, нас – Апостолов послал к ним Господь, и нас изгнали; от них мы обратились к язычникам со словом Господним, они и здесь мешают нам возвещать слово истины. Все это потому, что они не любят Бога и угождение Ему не ставят главною целью своей жизни, поэтому и восстают против истины. Не любя Бога, и к людям они не благожелательны, идя всегда против того, что Бог посылает благодетельного для людей. Долго их миловал Господь, но теперь гнев Божий не временный, как прежде (напр. плен и освобождение из него), а готов ниспасть окончательный на их головы, потому что они, убивши Самого Господа Иисуса Христа, переполнили чашу грехов своих (Ев. Мф. XXIII, 32) и тем истощили долготерпение Божие.

3) Заботы Св. Ап. Павла о Солунянах по отбытии его из Солуни (II, 17-III, 13).

А) Скорбь в разлуке и желание видеть Солунян. (II, 17-20).

17. Св. Павел говорит, как бы так: удалившись от вас на короткое время, мы – осиротели; как сироты-дети в виду одиночества своего переживают величайшую скорбь о родителях, так точно и мы, - едва успели разлучиться с вами лицом, как затосковали уже сердцем, и поэтому с большим желанием изыскивали способы снова увидеться с вами, вероятно, и для того, чтобы передать им из учения веры все нужное для утверждения в ней.

18. Побуждаемый таким пламенным желанием, и чувствуя, особенно он, Павел, свое одиночество (так как Сила и Тимофей в это время были в Солуни), неоднократно сбирался к ним, но каждый раз сатана препятствовал ему в этом. Быть может, затем, чтобы помешать распространению света Евангелия, он подучал евреев убить Апостола, когда тот придет в Солунь. Почему же Св. Павел так много заботился о Солунянах?

19. Потому, что Солуняне, как и все язычники, теперь обращенные к вере Христовой, на всеобщем страшном суде будут для Апостола надеждой - как опора для радости и получения похвального венца – блестящей славы за свои труды от Господа Иисуса Христа, в пришествии Его.

20. Св. Павел еще раз в положительной форме выражает ту же мысль, что Солуняне для него и слава и радость.

1) Счет суток у греков был с вечерней зари до вечерней зари – ночь и день. «Ночь и день» - обычная фраза, выражающая непрерывное продолжение времени в течение суток.

2). Слав.: «ко времени часа»; с греч.: «на час времени», т.е. на короткое время.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.