Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика ПБО






Характерной чертой ресторанов быстрого обслуживания является обеспечение условий для быстрого обслуживания потребителей, ритм жизни которых насыщен и мобильный. У них, как правило, мало времени для организации питания, поэтому для удовлетворения их потребностей создан целый ряд как отечественных ресторанов быстрого обслуживания, так и организованных по договору франчайзинга с зарубежными фирмами. После успешного дебюта такие заведения быстро приобретают популярность. На сегодня в Украине действуют такие заведения быстрого обслуживания: " Быстро", " Два гуся", " Печеный картофель", " Мак Смак", " Ростик'с", " МакДональдз", " Орион-Экспресс", " Баско Робин" и другие.

В первых трех предприятиях представлена ​ ​ украинская кухня, в четвертом - широкий ассортимент пиццы, в пятом - блюда из курицы, шестом - сандвичи, восьмом - блюда восточной кухни, последнем - мороженое, изготовленное по собственным рецептам фирмы.

Они размещаются в местах массовых потоков потребителей: у метро, ​ ​ транспортных развязок, в торговых комплексах.

Политика всех ресторанов быстрого обслуживания направлена ​ ​ на удовлетворение спроса потребителей на высшем уровне. Основные принципы, которыми они руководствуются при работе с потребителями, следующие:

- Потребитель - всегда желанный гость;

- Приход потребителей - большая честь для заведения;

- Работник учреждения должен быть внимательным и вежливым к потребителям;

- Потребитель - неотъемлемая часть бизнеса;

- Потребитель - человек с присущими ей чувствами и эмоциями, а цель заведения - удовлетворить его потребности продукцией и услугами высокого качества;

- Потребитель не должен ждать;

- Задача персонала заведения вызвать желание у потребителя посетить еще раз.

Для обеспечения выполнения этих принципов персонал ресторанов быстрого обслуживания проходит детальную подготовку перед тем как быть допущенным к работе, периодически осуществляется контроль за работой и совершенствованием навыков его работы.

Большинство ресторанов быстрого обслуживания заявляют о себе как рестораны с самообслуживанием. Наряду с этим есть и кафе, например, кафе-мороженое " Баско Робин". Ниже дается более детальная характеристика отдельных заведений быстрого обслуживания.

Заведение быстрого обслуживания " Быстро" - это украинский народный ресторан. В этом заведении реализуют два наименования салатов, бульон, четыре наименования вареников, котлеты " Быстро" и по-киевски, девять наименований напитков.

За полнотой цикла предприятие относится к доготовочных заведений ресторанного хозяйства: оно работает на полуфабрикатах. Согласно заявке, поступающей от ресторанов быстрого обслуживания, заготовительный цех формирует заказ (полуфабрикаты, напитки, штучные товары, упаковочные материалы и т. д..) И централизованно осуществляет конечную доставку товаров. Доставка осуществляется три раза в день, что обусловлено особенностями хранения полуфабрикатов. Например, срок хранения полуфабрикатов салатов - 6 часов (при температуре 1-4 ° С).

На всех производственных участках постоянно придерживаются санитарных и гигиенических требований, что обеспечивает должный уровень качества блюд. Для этого каждая станция (рабочее место) обеспечена чистыми продезинфицированными тряпками, растворами для дезинфекции производственных участков, перчатками и фартуками.

Непосредственный контакт работников с посетителями происходит на раздаточные, поэтому важно четко организовать работу торгового персонала.

Раздаточная обеспечивает реализацию продукции при ожидании заказа не более полутора минут. На ней организовано три рабочих места работников, которые отпускают готовую продукцию и рассчитываются с потребителем. На каждом рабочем месте установлен кассовый аппарат, тумбочку с вилками, ножами, трубочками и т. д., упаковочные материалы - стаканы, пакеты, тарелки, крышки.

Хранение продукции между производством и реализацией обеспечивается благодаря торговым витринам (с подогревом и охлаждением), Фризер для мягкого мороженого, сокоохолоджувальний машине, премиксам для розлива пива и газированных безалкогольных напитков.

В заведениях " Быстро" обслуживание осуществляется по методу самообслуживания. Чтобы получить блюдо, потребитель должен самостоятельно подойти к раздаточные, где раздатчик-кассир примет у него заказ, сразу соберет его и рассчитается. Заказ собирается на поднос, застеленную трилайнером (рекламной салфеткой), или в полиэтиленовый пакет, если потребитель забирает его с собой. Комплектование блюд осуществляется в утвержденном порядке: холодные напитки, горячие напитки, салаты, булочки, вареники, котлеты, картофель-фри, желе, мороженое. После расчета потребитель забирает поднос и проходит в зал. Количество активно действующих рабочих мест на раздаточные зависит от интенсивности потока потребителей.

Заведение быстрого обслуживания " Макдоналдс", который появился на украинском рынке в середине 90-х годов, среди всех других удерживает передовые позиции благодаря безусловному стабильном выполнению главных заповедей: качество, чистота, сервис, доступна ценовая политика.

В ассортименте предприятия есть сэндвичи, салаты, десерты, молочные коктейли, горячие и холодные напитки, комплексные обеды, в состав которых входит сэндвич с мясными или рыбными продуктами и картофель-фри. Предприятие находится в постоянном поиске новых продуктов и блюд. Учитывая традиции, " МакДональдз" включает продукты, которые предпочитают жители определенной страны: говядину, свинину, рыбу, кур, овощи, молочные и хлебобулочные изделия. Кроме того, в заведении уделяется внимание развитию местного производства.

" МакДональдз" реализует продукцию в зале для потребления на месте, на вынос и для автомобилистов, которые могут, не выходя из машины, совершить покупку (рис. 3.76).

Значительного успеха предприятие достигло в организации детских праздников - дней рождения. Для детей предусмотрены детские комнаты и площадки рядом с заведением. Программа Happy Meal, включающий игрушку, есть только в этом заведении.

" МакДональдз" считается заведением семейного типа, поэтому здесь не реализуется алкоголь и запрещается курить. Привлечение новых потребителей осуществляется за счет организации конкурсов, лотерей, акций, во время которых потребители могут получить подарки или скидки.

Вместимость заведения определяется количеством мест в зале и на террасе. Средний ресторан имеет 80 мест в зале и 30-40 - на террасе. Однако вместимость заведения может колебаться в зависимости от интенсивности потоков потребителей.

Внутренний дизайн в ресторане " МакДональдз" выполняется с использованием современных материалов и никогда не повторяется.

При выборе места для ресторана учитываются пешеходные и транспортные потоки. Ресторан не может быть сезонным или заполняться только в обеденный перерыв. Как правило, он работает с 7-8-ми часов утра до 22-23-ти часов вечера. Некоторые заведения отпускают продукцию для автомобилистов круглосуточно.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.