Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы рефератов и контрольных работ по курсу






Темы рефератов

1. Вероятность экстремальной ситуации в деятельности как источник стресса.

2. Современные источники экстремальных ситуаций.

3. Естественный и искусственный стресс

4. Происхождение понятия «стресс», общая характеристика стресса.

5. Динамика развития стрессового состояния - временной и энергетический аспекты.

6. Кратковременное и пролонгированное воздействие стресса.

7. Меры противодействия дистрессу.

8. Эмоционально-поведенческая реакция на стресс - общая характеристика.

9. Активная форма ЭПСС - протекание.

10. Гиперактивизация как форма ЭПСС, ее коррекция

11. Пассивная и вторично-пассивная формы ЭПСС, их коррекция.

12. Превентивно-защитная активность организма при стрессе.

13. Психологическая профилактика «болезней стресса».

14. Изменение мышления при стрессе - общая характеристика.

15. Гиперактивизация мышления при стрессе, ее коррекция.

16. Уход от решения проблемы как форма реакции на стресс, его последствия.

17. Особенности восприятия в состоянии стресса.

18. Социально-психологический субсиндром - общая характеристика.

19. Групповая динамика в условиях пролонгированного стресса.

20. Факторы консолидации и дезорганизации группы в условиях стресса.

21. Территориальный аспект замкнутого пространства.

22. Синдром «экспедиционного бешенства» - причины, специфика и противодействие.

23. Психологический шок - специфика, действия психолога.

24. Реакция как этап переживания психологической травмы.

25. Анализ как конечный этап переработки психологической травмы.

26. Аспекты первой психологической помощи, опасные для психолога.

27. Обучение противостоянию предполагаемым стрессорам - методы.

Литература

 

Основная:

1. Водопьянова, Н. Е. Психодиагностика стресса / Н. Е. Водопьянова. - СПб.: Питер, 2009. - 336с.: ил. - (Практикум).

2. Бондырева С.К. Выживание. Факторы и механизмы. – М.: МПСИ, 2007. – 368 с.

3. Игумнов С.А. Управление стрессом: современные психологические и медикаментозные подходы. – М.: Речь, 2007. – 112 с.

 

Дополнительная:

1. Александровский Ю.А., Лобастов О.С., Спивак Л.И., Щукин Б.П. Психогении в экстремальных условиях. – М., 1991.

2. Брайт, Д. Стресс. Теории, исследования, мифы/ Д. Брайт, Ф. Джонс.- 2-е международ. изд.- СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.- 352 с.- (Проект " Психология-Best").

3. Василюк Ф.Е. Психология переживания. – М., 1984.

4. Виткин Дж. мужчина и стресс. СПб.: Питер Пресс, 1996. – 224 с.

5. Виткин, Дж. Мужчина и стресс/ Дж. Виткин.- СПб.: Питер, 1996.- 224 с.

6. Карпов А.М. Самозащита от стрессов. – Казань: Центр инновационных технологий, 2005. – 64 с.

7. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. – М.: Наука, 1983. - 368 с.

8. Малкина-Пых И.Г. Экстремальные ситуации. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 960 с.

9. Марьин М.И, Ловчан С.И., Леви М.В. Диагностика, профилактика и коррекция стрессовых расстройств среди сотрудников Государственной противопожарной службы МВД России. Методическое пособие. - М.: ВНИИПО, 1999

10. Митяева, И. Ю. Курс управления стрессом/ И. Ю. Митяева.- М.: ИКЦ " МарТ"; Ростов н/Д: " МарТ", 2004.- 288с.- (Серия " Легкая работа с трудным клиентом").

11. Психологические проблемы деятельности в особых условиях: сб.ст. /ИП АН СССР; ред. Б.Ф.Ломов, Ю.М.Забродин. – М.: «Наука», 1985. – 232 с.

12. Психология экстремальных ситуаций: хрестоматия / сост. А.Е.Тарас, К.В.Сельченок. - Мн.: Харвест, 1999. - 480 с.

13. Ромек В.Г. психологическая помощь в кризисных ситуациях. – М.: Речь, 2007. – 256 с.

14. Селье Г. Когда стресс не приносит горя. - М., 1992.

15. Синельников, В. В. Прививка от стресса. Как стать хозяином своей жизни/ В. В. Синельников.- М.: ЗАО Центрополиграф, 2006.- 221с.- (Тайны подсознания).

16. Синельников, В. В. Прививка от стресса. Как стать хозяином своей жизни/ В. В. Синельников.- М.: ЗАО Центрополиграф, 2005.- 207с.- (Тайны подсознания).

17. Тарабрина Н.В. Практикум по психологии посттравматического стресса. - СПб.: Питер, 2001. - 272 с.

18. Шевцов, А. М. Профилактика стресса и экстренная психологическая помощь: учеб.-метод. комплекс / А. М. Шевцов. - Казань: Познание, 2009. - 34с.

19. Шрайнер К. Как снять стресс. – М.: Прогресс; Универс, 1993. – 272 с.

20. Щербатых, Ю. В. Психология стресса и методы коррекции: учеб. пособие/ Ю. В. Щербатых.- СПб.: Питер, 2006.- 256с.: ил.- (Сер. " Учебное пособие"). (в т. ч. для асп.)

 

 

 

9. Дисциплина «психосексология»

9.1 Вопросы к зачёту/экзамену.

1. Общая характеристика сексологии как науки.

2. Сексуальная норма.

3. Сексуальная гармония.

4. Сексуальная дисгармония.

5. Этапы сексуально развития.

6. Стадии соматосексуального развития.

7. Этапы психосексуального развития.

8. Стадии формирования либидо.

9. Нарушение психосексуального развития.

10. Сексуальные девиации и перверсии.

11. Сексуальные расстройства и их терапия.

12. Общая характеристика полового воспитания.

13. Половое воспитание в семье.

14. Половое воспитание в группе сверстников.

15. Половое воспитание в школе.

16. Половое воспитание в СМИ.

17. Модели полового воспитания.

18. Половое воспитание младших школьников.

19. Половое воспитание подростков.

20. Этические проблемы сексологического исследования.

 

Перечень тем индивидуальных домашних заданий, рефератов и эссе.

1. Введение в сексологию: основные понятия, аспекты сексологии.

2. Исторический и кросскультурный подход к сексуальности.

3. Сексуальная норма: критерии. Партнерская норма, ее составляющие.

4. Методы сексологических исследований.

5. Этапы сексуального развития.

6. Стадии соматосексуального развития женщины.

7. Стадии соматосексуального развития мужчины.

8. Психосексуальное развитие: этап формирования полового самосознания.

9. Психосексуальное развитие: этап формирования стереотипа полоролевого поведения.

10. Психосексуальное развитие: этап формирования психосексуальных ориентаций.

11. Стадии формирования либидо: платоническая, эротическая, сексуальная. Их характеристика.

12. Нарушения психосексуального развития.

13. Гендер и социальные подходы к его исследованию.

14. Половое воспитание: определение, задачи, пути осуществления.

15. Половое воспитание в семье.

16. Половое воспитание в группе сверстников.

17. Половое воспитание в школе.

18. Российский проект сексуального воспитания в школе.

19. Половое воспитание и СМИ.

20. Модели полового воспитания.

21. Половое воспитание дошкольников.

22. Половое воспитание младших школьников.

23. Половое воспитание подростков.

24. Сексуальное поведение человека.

25. Сексуальная гармония: уровни. Сексуальная мотивация, типы половой конституции.

26. Сексуальная дисгармония: определение, компоненты, варианты проявления.

27. Сексуальные расстройства и их терапия.

28. Сексуальные девиации: понятие, причины, критерии, виды, профилактика.

29. Основные проблемы межэтнических браков.

30. Сравнение развитие сексологии в России и зарубежом.

 

Практикум по курсу.

1. Определение типа половой конституции.

2. Анкета «Ваш сексуальный профиль» (В.Д.Менделевич, М.А.Сафронова)

3. Опросник С.Бэм (фкмининность – маскулинность).

Литература

1. Бароненко, В.А. Эротико-сексуальное образование и семья [Электронный ресурс]: учебник / В.А. Бароненко. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. – 208 с. – Режим доступа: https://znanium.com

2. Филатова-Сафронова, М.А. Основы психосексуального развития человека: учеб. – метод. пособие / М. А. Филатова-Сафронова; Институт экономики, управления и права (г.Казань). – Казань: Изд-во " Познание", 2011. – 204 с.

3. Филатова-Сафронова, М.А. Половое воспитание и психосексуальное развитие школьников: учеб. – метод. пособие / М. А. Филатова-Сафронова. – Казань: Познание, 2010. – 192с.

4. Носов, С.С. Половая идентификация ребенка в кинетическом рисунке семьи [Электронный ресурс]: Психодиагностическое пособие / С.С. Носов. - М.: Флинта: МПСИ, 2010. - 104 с. – Режим доступа: https://znanium.com

5. Калина, О.Г. Роль отца в психическом развитии ребенка / О.Г. Калина, А.Б. Холмогорова. - М.: Форум, 2011. - 112 с. – Режим доступа: https://znanium.com

6. Педофилия: криминологический диагноз [Электронный ресурс]: монография / под ред. Ю. М. Антоняна. - М.: ВНИИ МВД России, 2010. - 256 с. – Режим доступа: https://znanium.com

7. Андронникова, О.О. Гендерная дифференциация в психологии [Электронный ресурс]: учеб.пособие / О.О. Андронникова. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 264 с. – Режим доступа: https://znanium.com

8. Агасаров, Л.Г. Мужское сексуальное здоровье и способы его восстановления [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л.Г. Агасаров, Р.А. Гурцкой. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 64 с. – Режим доступа: https://znanium.com

9. Дерягин, Г.Б. Криминальная сексология: курс лекций для юрид. фак-тов / Г. Б. Дерягин. – М.: Изд-во " Щит-М", 2008. - 552с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.